Надо делать предметы более прикладными: что показало исследование в украинском образовании

7 декабря 2023, 11:32
Читати новину українською

Украина проходила в 2022 году международное исследование качества образования PISA-2022. Результаты оказались хуже, чем в 2018 году. Но это вполне предсказуемо.

Об этом 24 Каналу рассказала народный депутат Наталья Пипа. Известно, что в рамках этого исследования оценивают знания и умения 15-летних учеников к чтению, математике и научным дисциплинам. Его проводят раз в три года. Но из-за пандемии последнее исследование организовали в 2018 году.

К теме Дефицит учителей в украинских школах вырос – отчет PISA-2022

Какие результаты у украинских школьников

Как отметила Пипа, впервые Украина принимала участие в исследовании в 2018 году. Тогда разрыв между украинскими школьниками в городе и селе по знаниям математики составил около 2,5 лет. Именно поэтому этот предмет стал обязательным на ВНО.

Важно, что это исследование проверяет не столько знание, сколько умение применять его в жизни. Этим оно отличается от ВНО. Большинство украинских школьников могут сосчитать площадь круга и прямоугольника. Но когда есть задача вычислить площадь условной пиццы, а затем коробки к ней – то в около половины начинают проблемы.

Было влияние пандемии коронавируса и уже 2 года полномасштабной войны и постоянные стрессы. У нас снизилась компетенция чтения за четыре года. Мы и в математике, и в чтении должны искать пути выхода. Но должен подчеркнуть, что по всему миру случился спад. Вчера общалась с учителем физики из США. Говорит, что они замечают, что в старших классах проседает умение учиться. Это связано с дистанционным обучением и коронавирусом,
– сказала Пипа.

Обратите внимание! Читайте подробные результаты исследования качества украинского образования PISA-2022 в материале Образование24.

Смотрите разговор с Наталией Пипой на ютубе 24 Канала

Очевидно, что сейчас нужно работать над психологической стойкостью детей и их концентрацией. Также важно, чтобы предметы стали более прикладными, чтобы дети понимали, как использовать эти знания в жизни.

Исходя из того, что у нас есть, будем работать. За 4 года мы не преодолели разрыв в математике между городом и селом. Полномасштабное вторжение и коронавирус усилили вызовы. Украинское образование и большинство учителей устойчивы и ищут пути, как передать знания и компетенции нашим детям и позаботиться за их психическое здоровье. Это первично, а дальше должны наверстывать знания,
– заметила Пипа.

Почему многие украинские ученики не справились с чтением

  • Известно, что результаты украинских школьников в чтении снизились на 38 баллов. Это по сравнению с 2018 годом.
  • Руководитель Украинского центра оценивания качества образования Татьяна Вакуленко объяснила причины такого спада. Это и коронавирус, и полномасштабная война, и стресс.
  • Если постоянный стресс влияет на способность подростков сконцентрироваться на больших текстах, то с этим нужно тщательно работать. В частности, оказывать психологическую помощь. Но также учить их работать с такими текстами.