Глава Украинского центра оценивания качества образования Татьяна Вакуленко объяснила причину низких результатов учащихся. Она отметила, что повлияло, в частности, на психоэмоциональное состояние подростков.
Смотрите также Полезно даже отличникам: почему важно готовиться к НМТ и какие курсы выбрать
Почему многие ученики не справились с чтением на PISA-2022
Вакуленко отметила, что следует сначала учитывать факторы, повлиявшие на учеников, выполнявших эти задачи.
Очевидно, что это ковод, и полномасштабная война, и стресс. Все мы чувствуем неспособность или проблему в концентрации внимания, сосредоточении. И, наверное, эти результаты по чтению это подтверждают и иллюстрируют,
– заявила глава УЦОКО.
И добавила, что нужно признать, а уже тогда решать эту проблему учащихся с чтением.
По мнению Вакуленко, если именно психологический стресс влияет на концентрацию на больших текстах, то следует оказать подросткам психологическую помощь и пополнять их опыт работы с такими текстами.
Напомним, что 5 декабря обнародовали результаты PISA-2022 – международного исследования качества образования. Оно оценивает способность 15-летних учащихся применять знания и умения по чтению, математике и естественнонаучным дисциплинам в жизни.