Проблемы с организацией обучения и оценкой: что показали аудиты школ
Школы, в которых были проведены институционные аудиты в 2021 году, были оценены на высоком уровне по направлениям управления и педагогической деятельности учителей. Однако школы столкнулись с трудностями в развитии образовательной среды и оценке учеников.
Об этом говорится в отчете главы Государственной службы качества образования Руслана Гурака за 2021 год.
К теме Где ученики вернулись за парты после дистанционки: перечень городов
Всего в прошлом году Госслужба качества образования провела около 300 институционных аудитов школ.
Что из положительного заметили в школах
По итогам институциональных аудитов выделены положительные тенденции как в сельских, так и в городских школах. В частности, речь идет о:
- применение учителями технологий компетентностного обучения,
- разработке и реализации планов мероприятий по предотвращению буллинга,
- формировании инклюзивного, развивающего и мотивирующего образовательного пространства,
- работе над обеспечением комфортных и безопасных условий обучения и труда.
Также к положительным тенденциям следует отнести внимание учителей к планированию своей педагогической деятельности, адаптации учебной программы к особенностям конкретного класса и использование учителями цифровых технологий.
Какие проблемы обнаружили
В то же время школы сталкиваются с трудностями в организации образовательной среды, часть которых должны решить основатели.
Среди трудностей в Госслужбе выделяют то, что только около 10% учителей применяют информационно-коммуникационные технологии.
Кроме того, в половине школ формовочную оценку применяют только в начальной школе. В большинстве школ, где учатся дети с особыми образовательными потребностями, нет ресурсных комнат (к тому же только треть имеющихся ресурсных комнат оборудованы полностью).
Архитектурная доступность зданий и помещений в филиалах опорных школ обеспечена хуже, чем у остальных учебных заведений. В 12% школ контингент учеников превышает проектную мощность.
Кстати, не все украинские школы имеют доступ к скоростному интернету, что позволяет использовать видеосвязь. Хотя обычный интернет есть почти во всех школах. Также известно, что к государственному электронному журналу подключены почти 700 школ.