Причины падения военного самолета под Чугуевым: одна из версий – халатность

26 сентября 2020, 22:06
Читати новину українською

Самолет ВСУ АН-26 с курсантами Харьковского университета Воздушных сил и офицерами Минобороны на борту вечером 25 сентября упал возле Чугуева на Харьковщине. По словам председателя Харьковской ОГА Алексея Кучера, причиной трагедии могла стать халатность, теракт или неисправность техники.

Из-за чего мог упасть самолет в Харьковской области: предварительные данные

Такие версии Кучер озвучил во время брифинга в Чугуеве, сообщает "РБК-Украина".

К теме У Чугуева разбился самолет АН-26 с курсантами на борту: все, что известно – фото, видео

У Кучера есть информация, что причиной трагедии могла стать халатность. Ведь якобы после того, как АН-26 сообщил о неисправности двигателя, была задержка с посадкой.

По моей информации, с момента, когда пилот попросил посадку, люди, что за нее отвечают, ответили только через 1 минуту. Якобы в это время осуществлялась посадка еще одного борта. Поэтому здесь надо выяснить, каким образом отдавался приоритет борту, который пропустили. Для меня это важный момент,
– сообщил Кучер.

Сейчас этой версией занимаются правоохранители.

Версия Олега Уруского

Подтверждает информацию о задержке с посадкой и вице-премьер-министр – министр по вопросам стратегических отраслей промышленности Олег Уруский. Чиновник в составе Государственной комиссии, расследующей трагедию.

Уруский написал в фейсбуке, что после того, как экипаж заметил падение давления "ИКМ" левого двигателя, о ситуации доложили руководителю полетов.

Из-за того, что на посадку заходил еще один самолет, руководитель полетов дал разрешение на посадку через минуту после запроса. Экипаж самолета выполнил маневр на посадочный курс, после чего руководитель зоны посадки дал команду на снижение, проверку шасси и закрылок, что было выполнено,
– сообщил Уруский.

Командир экипажа сообщил о готовности к посадке и после этого связь с ним прервалась. Уже при заходе на посадку самолет потерял высоту и столкнулся с землей в полутора километрах от аэродрома. После этого и вспыхнул фюзеляж.

Обратите внимание! Все-таки Уруский называет предварительной причиной катастрофы отказ левого двигателя.

Зеленский о падении самолета

Владимир Зеленский 26 сентября прибыл в Харьковскую область. Президент Украины заявил, что ГБР рассматривает 4 версии трагедии.

Должна быть следственная комиссия, которая предоставит все версии. Давайте дождемся официальных результатов следственной комиссии,
– отметил Зеленский.

Президент добавил, что государство обязательно окажет компенсацию семьям погибших.

Зеленский прибыл в Харьковскую область: смотрите видео

Какие версии рассматривает следствие

В ГБР сообщили, что следователи на месте катастрофы уже провели неотложные следственные (розыскные) действия, а именно:

  • осмотр места происшествия с участием специалистов;
  • выемка необходимой документации;
  • допросы свидетелей;
  • назначения необходимых судебных экспертиз.

Кроме того, с целью установления причин и обстоятельств катастрофы создали совместную комиссию из числа специалистов ведущих украинских институтов судебных экспертиз, Минюста, Украэродвижения, госпредприятия "Антонов", Минобороны Украины, следственных ГБР и прокуроров Офиса Генпрокурора.

Пока же следствие проверяет такие версии:

  • катастрофа вследствие технической неисправности агрегатов летательного аппарата;
  • катастрофа вследствие ненадлежащего исполнения своих служебных обязанностей экипажем;
  • ненадлежащее исполнение служебных обязанностей лицами, которые были ответственными за управление полетами;
  • ненадлежащее техническое обслуживание самолета и подготовки его к полету.

Расследование находится на контроле руководства Государственного бюро расследований.

Важные детали

В Офисе генпрокурора говорят, что во время захода на посадку самолет потерял управляемость и упал возле автомобильной дороги. В СБУ добавляют, по предварительной информации, курсанты непосредственного управления самолетом не совершали – все полеты выполнял командир экипажа. Зато инструктор и курсанты по очереди садились в правое кресло рядом с ним для получения навыков пилотирования и управления самолетом.

Учебные полеты самолета Ан-26 начались в 18:50 и должны были продолжаться до 22:50. По учебному плану, это должна была быть подготовка курсантов как летной, так и штурманской специальностей в соответствии с курсом боевой подготовки. После выполнения части маршрута в 20:38 он доложил руководителю полетов об отказе левого двигателя, в 20:40 – запросил захода на посадку, в 20:43 – прошел дальний привод, в 20:45 – произошла авиакатастрофа: самолет исчез с радаров, упал на землю и загорелся,
– отмечают в Службе безопасности.

Заметим, что в момент трагедии видимость была ясной, ветер – минимальным. Издание "Depo.Харьков" пишет, что самолетом управлял 30-летний майор с Чугуева. Уже есть официальная информация, что речь идет о Богдане Кишене – он сотни раз делал заход на посадку на родной для него аэродром.

Обратите внимание Падение военного самолета возле Чугуева: что известно о жертвах и віжил ли кто-то

Заявление Минобороны

На месте авиакатастрофы министр обороны Андрей Таран, отметил, что пока они не могут сказать, из-за чего упал самолет. В то же время подчеркнул, что судно, скорее всего, зацепилось крылом за землю. Об этом сообщает пресс-центр Минобороны.

"Мы рассматривали отдельно вопросы и относительно двигателя, и относительно самолета. Он должен был сделать до 10 взлетов и посадок по 15 минут каждая начиная с 18:30 и до 23:00, отрабатывая стандартную процедуру обучения. После каждой посадки самолет осматривали технические специалисты и он взлетал снова. В общем самолет сделал 5 успешных взлетов и посадок. Все шло по плану, а что случилось дальше – непонятно", – говорит чиновник.

По его словам, более подробно обо всем можно будет сказать уже после расшифровки черного ящика, который до сих пор находится в самолете. Его поиски сейчас продолжаются. Также спасатели продолжают разбор конструкций.

По предварительной оценке специалистов по летной безопасности, произошел отказ одного из датчиков в левом двигателе воздушного судна. То есть, отказал не один двигатель, а один из его датчиков. Двигатель самолета имел в запасе больше чем пять тысяч летных часов до очередного ремонта. Самолет – 1977 производства, то есть ему – 43 года. Но машина могла осуществлять полеты еще три года без обновления ресурса. Речь идет и о двигателях, и о самом борте,
– добавил Таран.

Актуально "Он весь кипел": свидетели пытались спасти людей из горящего самолета – видео

Главное о падении самолета с курсантами на Харьковщине

  • Трагедия произошла примерно в 20: 50 25 сентября в 2 километрах от военного аэропорта в Чугуеве.
  • Разбился самолет АН-26, принадлежащий Вооруженным силам Украины. Сам полет происходил в рамках учебной программы.
  • Сразу после падения самолета произошло его возгорание. Почти через час (в 21:55) огнеборцам удалось ликвидировать пожар.
  • На борту находились 27 человек (7 офицеров и 20 курсантов).
  • К сожалению, 26 человек погибли.
  • Кроме спасателей, на месте также работали полицейские, военные, следователи ГБР, СБУ и военная прокуратура. В частности, прибыли их руководители.
  • По факту авиакатастрофы правоохранители возбудили уголовное дело (статья "Нарушение правил полетов и подготовки к ним, повлекшее катастрофу и тяжкие последствия") и началось следствие. Сейчас они выясняют все обстоятельства.
  • На трагедию уже отреагировал президент Владимир Зеленский. Он в частности, дал поручение премьеру Денису Шмыгалю создать комиссию для расследования всех обстоятельств и причин трагедии.
  • Кроме того, как глава государства, так и руководитель его офиса Андрей Ермак 26 сентября прибудут на Харьковщину, где намерены посетить место смертельного падения самолета.
  • Из-за трагедии 26 сентября объявили днем траура в Харьковской и Львовской области.

Военный самолет с курсантами разбился возле Чугуева: смотрите видео с места


Авиакатастрофа возле Чугуева 25 сентября / Инфографика 24 канала