В Киеве хотят поднять цену на проезд втрое: горсовет знает, как этого не допустить
Источник:
КГГАВ Киевсовете назвали условие, при котором не будут повышать стоимость проезда в общественном транспорте города до 21 гривны – в метро и до 25 гривен – в трамвае, троллейбусе и автобусе. Депутаты обратились к правительству.
В городском совете заявили, что Кабмин и парламент должны решить вопрос компенсации местным бюджетам проезда льготников. В таком случае поднимать цены в Киеве не будут.
К теме Цена в метро Киева может вырасти до 21 гривны, а в маршрутках – до 25 гривен
Приходится платить за льготников
Речь идет о миллионах гривен, которые выплачивают из киевского бюджета за льготный проезд граждан.
В горсовете отметили, что с 2016 года расходы на компенсационные выплаты за проезд льготников возложены на местные бюджеты.
Виталий Кличко назвал суммы, которые были компенсированы:
- 2019 год – 747,7 миллиона гривен.
- 2020 год – 489 миллионов гривен.
- На 2021 год запланированы расходы в сумме 803,3 миллиона гривен.
Эти деньги, по убеждению мэра, можно было бы направить на другие важные социальные сферы, в частности предоставить дотацию метрополитену.
Повышение цен на проезд
Напомним, что в коммунальных предприятиях "Киевский метрополитен" и "Киевпастранс" подсчитали обоснованную цену проезда в общественном транспорте. Она составляет – 21 гривна в метро, 25 гривен в трамвае, троллейбусе и автобусе. А в городской электричке – 78 гривен.
Представители предприятий обратились к Кличко с требованием поднять цены, мол, сейчас проезд является крайне убыточным. Если этого не сделать, по мнению коммунальщиков, придется сокращать зарплату персоналу и увольнять людей с работы.
В обращении также отметили, что вместо повышения стоимости проезда, они могут согласиться на финансовую поддержку метрополитена в размере не менее 1,5 миллиарда гривен.