Во Львове определились, сколько будет стоить проезд с введением е-билета

11 ноября 2021, 13:57
Читати новину українською

В мэрии подсчитали, сколько будет стоить проезд в общественном транспорте всей Львовской МТО с января 2022 года. Именно тогда должен заработать е-билет.

Решение о стоимости проезда с 2022 года должен принять исполком ЛГС. Его проект уже вынесли на общественное обсуждение.

К теме Е-билет уже во Львове: в трамваях установили первые валидаторы

Сколько будет стоить проезд с введением е-билета

Е-билет в общественном транспорте Львовской МТО должен заработать с 13 января 2022 года. В электротранспорте и автобусах будет действовать система АСОП, которая позволяет оплачивать проезд через транспортную карту "ЛеоКарт". Также пассажиры смогут приобрести разовые билеты с возможностью пересадки или без нее.

В департаменте городской мобильности и уличной инфраструктуры уже подсчитали, сколько будет стоить проезд в общественном транспорте и абонементы. Соответствующее решение еще должен принять исполком Львовской мэрии. Однако его проект уже вынесли на общественное обсуждение, которое продлится с 10 по 25 ноября. Тарифы на разовые билеты:

  • разовый е-билет на одну поездку с возможностью пересадки в течение 40 минут будет стоить 10 гривен;
  • разовый бумажный билет, приобретенный у водителя, без возможности пересадки – 15 гривен. У водителей каждого автобуса или трамвая будет собственное устройство, которое будет отпечатывать талон. С таким билетом ничего не придется делать – он будет автоматически завалидирован для текущей поездки.


Валидаторы е-билетов уже установили / Фото ЛГС

Интересно Правительство официально одобрило е-билеты на проезд в общественном транспорте

Будет 3 типа карточек "ЛеоКарт"

Общая карта – предназначена для регулярного применения. Ее нужно будет периодически пополнять. Карта не содержит никаких личных данных о пассажире, однако, чтобы начать ею пользоваться, следует авторизоваться через отдельный сайт. Его сейчас разрабатывают. Приобрести общую карту можно будет без каких-либо документов в сети розничной торговли, которую тоже пока разрабатывают.

  • Месячный абонемент будет стоить 420 гривен.
  • На 3 месяца – 1200 гривен;
  • На полгода – 2200 гривен;
  • Годовой абонемент – 3650 гривен.


Общая "ЛеоКарт" / Фото "Львовский портал"

Персонализированная карта будет содержать фото, имя, фамилию и другие личные данные пассажира. Такие карточки будут выдавать льготникам и всем желающим, которые подадут необходимые документы. Все персональные данные будут защищены в системе АСОП.

  • Студенты. Предлагаемая стоимость месячного персонализированного абонемента для студентов – 210 гривен, а абонемента на полгода – 1100 гривен.
  • Льготники. Проезд для льготников с персонализированной картой останется бесплатным. Однако в месяц они имеют только 60 бесплатных поездок. Те, кто захочет ездить общественным транспортом больше, должны будут платить.
  • Школьники. Ученики в течение учебного года также будут бесплатно ездить в автобусах, троллейбусах и трамваях. Лимит их персонализированной карты – тоже 60 поездок в месяц. Во время летних каникул проезд для школьников будет стоить 10 гривен.


Персонализированная "ЛеоКарт" / Фото "Львовский портал"

Заметьте Начали выдавать "карты харьковчанина": первыми получат медики

Туристическая карта предназначена для краткосрочных поездок в неограниченном количестве. Такие карты будут иметь разный срок действия:

  • на день – 35 гривен;
  • на 2 дня – 60 гривен;
  • на 3 дня – 80 гривен;
  • в неделю – 200 гривен.

Стоимость перевозки одного места багажа составит 10 гривен. В то же время штраф за проезд без билета увеличат до 200 гривен. После введения е-билета во Львове контролеры смогут блокировать все валидаторы. Штрафные билеты "зайцам" будут отпечатывать сразу в салоне. Их нужно будет оплачивать на месте, для этого не нужно будет иметь документы, подтверждающие личность.

В горсовете отметили, что обновленные тарифы на проезд позволят развивать общественный транспорт, вводить новейшие технологии и стимулировать конкуренцию. Как следствие, на территории Львовской МТО будут появляться новые перевозчики и повысится качество и безопасность поездок.


Туристическая "ЛеоКарт" / Фото "Львовский портал"

Читайте также В Одессе запустили систему электронных проездных: как это работает

Подход к финансированию общественного транспорта изменят

С внедрением е-билета в мэрии изменят подход к финансированию всего общественного транспорта из городского бюджета. До сих пор работу коммунальных "Львовэлектротранса" и АТП-1 дотировали. Компенсации за проезд льготников частным фирмам выплачивали на основе поданных ими же подсчетов. Ежегодно на коммунальный общественный транспорт Львов тратит от 500 до 800 миллионов гривен.

С января 2022 года расходы на работу всего общественного транспорта во Львовской МТО будут рассчитывать от стоимости километра работы:

  • автобусов:
    – большая вместимость – 48 гривен за километр,
    – средняя вместимость – 29 гривен за километр;
  • трамваев – 82 гривны за километр;
  • троллейбусов – 72 гривны за километр.

В этот показатель обычно входит зарплата персонала, топливо, электроэнергия, запчасти и другие расходы. Поэтому оплату будут начислять не по количеству пассажиров, которое никто не может четко посчитать, а за километр работы транспорта.

Пока точно неизвестно, когда именно исполком ЛГС утвердит новые тарифы для проезда с е-билетом. Однако, вероятнее всего, это случится до конца 2021 года. 19 ноября в 13:00 проект решения представят в зуме. Свои замечания горожане могут подавать через ЦНАПы или электронным обращением до 25 ноября.