Укр Рус
20 ноября, 19:08
3

"Прогулка" за тысячи долларов: как нарушители пытаются сбежать через самую высокогорную часть границы

Основные тезисы
  • Пограничники патрулируют самый высокогорный участок украино-румынской границы, используя вертолеты и армейские грузовики-вездеходы.
  • Анонимные дельцы продают "легкую прогулку" в Румынию за тысячи долларов.

Пограничники патрулируют самый высокогорный участок украино-румынской границы, который закрыт для гражданских, но остается популярным среди тех, кто пытается нелегально пересечь границу. Однако пограничникам приходится не столько задерживать нарушителей, сколько спасать их.

Для патрулирования используют вертолеты и армейские грузовики-вездеходы, а пешим нарядам приходится преодолевать до 30 километров сложными горными маршрутами. О том, как охраняют этот опасный высокогорный участок, рассказывает 24 Канал в рамках программы "Кордон.UA".

Смотрите также: Тиса – не единственная опасность: видео с места, где уклонисты чаще всего пытаются сбежать за границу

Что ждет тех, кто решает перейти границу через высокогорье?

Анонимные дельцы за тысячи долларов продают "легкую прогулку" в Румынию, которая на самом деле смертельно опасна из-за высокогорья, холода, сложного рельефа и диких зверей.

Первый выход в горы дался мне очень тяжело – морально было невыносимо. Вернулся истощенным: сердце колотится, давление прыгает, одышка. Но со временем, когда постоянно работаешь в таких условиях, организм привыкает, 
– сказал Игорь Шевченко, инспектор пограничной службы.

В горах, где в последнее время значительно увеличилось количество диких зверей, помощи ждать неоткуда.

Добраться к Поп-Ивану Мармарошскому можно разными путями, но быстрее всего – на вертолете пограничников.

Как вертолет помогает патрулировать труднодоступные участки границы?

Экипаж вертолета Airbus-125 в небе ежедневно. Его используют только с практической целью: для высадки нарядов, мониторинга границы и поисково-спасательных операций.

Полет в горах значительно рискованнее из-за резких перепадов высот, туманов, облачности, дождей и особенно сильных ветров, которые могут легко расшатать легкий вертолет. Пилоту, который непосредственно управляет вертолетом, помогает штурман. Его задача – контролировать окружающую среду, техническое состояние машины и ее положение в пространстве.

Высадка пограничников в горах имеет ограничения: погодные условия, не более двух человек на борту, лимиты веса и объема рюкзаков. Если наряд многочисленный или имеет много амуниции и оружия, вместо вертолета используют армейский грузовик-вездеход – менее комфортно, но надежно.

Что еще известно о работе пограничников?

  • В учебном центре ГПСУ новобранцев обучают базовым боевым навыкам, безопасному передвижению в минных полях, действиям под обстрелами, копанию окопов и противодействию вражеским дронам.
  • Украино-венгерская граница остается опасной из-за стремительной Тисы и диких зверей, количество которых растет. Несмотря на использование современных технологий, основная нагрузка в выявлении нарушителей и обеспечении безопасности лежит на пограничниках.
  • На пунктах пропуска на Закарпатье устанавливают бетонные блоки, чтобы усилить безопасность и защитить шлагбаумы и другие объекты инфраструктуры от возможных повреждений.