Укр Рус
23 августа, 07:41
4

Во время захода на посадку: погиб пилот МиГ-29 майор Сергей Бондарь

Основные тезисы
  • Майор Сергей Бондарь, пилот истребителя МиГ-29, погиб ночью 23 августа 2025 года.
  • Это произошло во время захода на посадку после выполнения боевого задания.
  • Причины и обстоятельства катастрофы устанавливаются.

Утром субботы Воздушные силы сообщили печальную весть. Украина потеряла одного из пилотов.

Об этом сообщает 24 Канал со ссылкой на Воздушные силы.

Смотрите также Погибшему поэту Максиму Кривцову присвоено звание Героя Украины

Что известно о гибели летчика МиГа?

Сейчас информации достаточно мало.

Ночью 23 августа 2025 года, после выполнения боевого задания при заходе на посадку, погиб пилот истребителя МиГ-29 майор Бондарь Сергей Викторович, 1979 года рождения, 
– написали в ВС.

Там заверили: причины и обстоятельства катастрофы устанавливают. И выразили соболезнования родным и близким.

24 Канал также выражает соболезнования всем, кто знал погибшего.


Сергей Бондарь / Фото 40 бригады "Призрак Киева"

Детали о павшем пилоте

Впоследствии стало известно, что погибший авиатор – летчик 40 бригады тактической авиации "Призрак Киева", заместитель командира эскадрильи. В бригаде несколько иначе дали его фамилию – Бондарь.

Защитник родился в 1979 году в Кропивницком, где жил вместе с женой, сыном и дочкой. В 2000 году успешно окончил Харьковский институт Военно-Воздушных Сил ВСУ.

Всю свою жизнь посвятил авиации, хотя и имел перерыв в военной службе. Работал преподавателем в Национальном авиационном университете. С началом полномасштабной агрессии России, не колеблясь вернулся к военной службе, стал на защиту неба – в 40 БрТА. Восстановил летные навыки на самолетах Л-39 и МИГ-29. Именно на истребителях МИГ-29 осуществлял ежедневную боевую работу по защите воздушного пространства Украины: успешно уничтожал воздушные цели врага и осуществлял ракетно-бомбовые удары по позициям оккупантов, их штабах и скоплению техники на разных направлениях фронта, 
– вспоминают о нем в бригаде.

Сергей был взвешенным и профессиональным летчиком, "человеком с большим сердцем и безграничным жизненным оптимизмом, юмором, искренностью и взаимоподдержкой ближних".

Что известно о МиГ-29?

Интересно, что в свое время этот истребитель появился как советская альтернатива F-16. В 1960-х годах американцы совершенствовали свои истребители и создали F-16. Тогда СССР начал совершенствовать Су-27, результатом чего стал МиГ-29. В 1980-х самолет запустили в массовое производство.

Основные характеристики самолета МиГ-29:

  • Экипаж – 1 человек (в учебно-боевой модификации – 2).
  • Длина – 17,32 метра.
  • Высота – 4,73 метра.
  • Размах крыла – 11,36 метра.
  • Максимальная скорость – 2450 километров в час (2,3 Маха).
  • Тяга одного двигателя в режиме "полный форсаж" – 8300 килограммов-сил.
  • Практический потолок – 18 тысяч метров.
  • Практическая дальность полета на большой высоте – 1 430 километров (с подвесными топливными баками – 2 100 километров).
  • Максимальный взлетный вес – 18,1 тонны.
  • Максимальный вес боевой нагрузки – 2,18 тонны.

И хотя это советские самолеты, наши инженеры успешно модернизируют их, а пилоты показывают искусную работу по оккупантам.

Например, в апреле 2025 года МиГ-29 мог разбомбить бункер с российскими офицерами на Херсонщине. Удар нанесли бомбой GBU-62.

GBU-62, которая упала на российскую штаб-квартиру в Херсонской области, изготовлена в США, но является уникальной украинской. (...) GBU-62 стоимостью около 50 000 долларов – это убийца, и она позволяет украинским экипажам МиГ-29 делать то, что россияне делают со своими гораздо более дорогими баллистическими ракетами "Искандер", каждая из которых стоит более 3 миллионов долларов,
– писал тогда Forbes.

МиГ хорошо работает и по "Шахедам". В мае показали боевую работу летчика бригады тактической авиации воздушного командования "Запад" Yellowtail – он сбивал дроны во время одной из массированных атак.