Об этом сообщает 24 Канал со ссылкой на Воздушные силы.
Смотрите также Погибшему поэту Максиму Кривцову присвоено звание Героя Украины
Что известно о гибели летчика МиГа?
Сейчас информации достаточно мало.
Ночью 23 августа 2025 года, после выполнения боевого задания при заходе на посадку, погиб пилот истребителя МиГ-29 майор Бондарь Сергей Викторович, 1979 года рождения,
– написали в ВС.
Там заверили: причины и обстоятельства катастрофы устанавливают. И выразили соболезнования родным и близким.
24 Канал также выражает соболезнования всем, кто знал погибшего.
Сергей Бондарь / Фото 40 бригады "Призрак Киева"
Детали о павшем пилоте
Впоследствии стало известно, что погибший авиатор – летчик 40 бригады тактической авиации "Призрак Киева", заместитель командира эскадрильи. В бригаде несколько иначе дали его фамилию – Бондарь.
Защитник родился в 1979 году в Кропивницком, где жил вместе с женой, сыном и дочкой. В 2000 году успешно окончил Харьковский институт Военно-Воздушных Сил ВСУ.
Всю свою жизнь посвятил авиации, хотя и имел перерыв в военной службе. Работал преподавателем в Национальном авиационном университете. С началом полномасштабной агрессии России, не колеблясь вернулся к военной службе, стал на защиту неба – в 40 БрТА. Восстановил летные навыки на самолетах Л-39 и МИГ-29. Именно на истребителях МИГ-29 осуществлял ежедневную боевую работу по защите воздушного пространства Украины: успешно уничтожал воздушные цели врага и осуществлял ракетно-бомбовые удары по позициям оккупантов, их штабах и скоплению техники на разных направлениях фронта,
– вспоминают о нем в бригаде.
Сергей был взвешенным и профессиональным летчиком, "человеком с большим сердцем и безграничным жизненным оптимизмом, юмором, искренностью и взаимоподдержкой ближних".
Что известно о МиГ-29?
Интересно, что в свое время этот истребитель появился как советская альтернатива F-16. В 1960-х годах американцы совершенствовали свои истребители и создали F-16. Тогда СССР начал совершенствовать Су-27, результатом чего стал МиГ-29. В 1980-х самолет запустили в массовое производство.
Основные характеристики самолета МиГ-29:
- Экипаж – 1 человек (в учебно-боевой модификации – 2).
- Длина – 17,32 метра.
- Высота – 4,73 метра.
- Размах крыла – 11,36 метра.
- Максимальная скорость – 2450 километров в час (2,3 Маха).
- Тяга одного двигателя в режиме "полный форсаж" – 8300 килограммов-сил.
- Практический потолок – 18 тысяч метров.
- Практическая дальность полета на большой высоте – 1 430 километров (с подвесными топливными баками – 2 100 километров).
- Максимальный взлетный вес – 18,1 тонны.
- Максимальный вес боевой нагрузки – 2,18 тонны.
И хотя это советские самолеты, наши инженеры успешно модернизируют их, а пилоты показывают искусную работу по оккупантам.
Например, в апреле 2025 года МиГ-29 мог разбомбить бункер с российскими офицерами на Херсонщине. Удар нанесли бомбой GBU-62.
GBU-62, которая упала на российскую штаб-квартиру в Херсонской области, изготовлена в США, но является уникальной украинской. (...) GBU-62 стоимостью около 50 000 долларов – это убийца, и она позволяет украинским экипажам МиГ-29 делать то, что россияне делают со своими гораздо более дорогими баллистическими ракетами "Искандер", каждая из которых стоит более 3 миллионов долларов,
– писал тогда Forbes.
МиГ хорошо работает и по "Шахедам". В мае показали боевую работу летчика бригады тактической авиации воздушного командования "Запад" Yellowtail – он сбивал дроны во время одной из массированных атак.


