NASA и OceanGate все-таки заключили соглашение о тестировании подводного аппарата Titan

3 августа 2023, 12:01
Читати новину українською

Источник:

Insider

После того как подлодка "Титан" потерпела катастрофу на пути к "Титанику", в сети быстро появилась информация, будто за ее тестирование отвечали специалисты NASA. Долгое время об этом ничего не было слышно, но теперь СМИ пролили свет на этот вопрос. Виновато ли агентство в том, что недосмотрело дефекты в корпусе субмарины?

Что должны были сделать в NASA

Как известно, компания OceanGate объявила о своем партнерстве с NASA в пресс-релизе 2020 года. Впоследствии был подписан контракт. Соглашение предусматривает, что космическое агентство построит масштабную модель "Титана", чтобы провести испытание спорного корпуса из углеродного волокна в Центре космических полетов им. Маршалла в Алабаме.

Смотрите также Экипаж не успел ничего понять: причиной аварии субмарины "Титан" стала имплозия

Но все планы разрушил COVID, поэтому NASA должно было сократить свой портфель проектов.

Когда COVID случился, эта деятельность не была признана критически важной для миссии, и персонал не был допущен на объект. OceanGate имел критический график и договорился с коммерческими организациями в своем штате Вашингтон об изготовлении. Хотя мы оказывали инженерную помощь, OceanGate являлся техническим органом и принимал окончательные решения. Мы выступали только в роли консультанта,
– говорится в комментарии NASA для Insider.

Таким образом, NASA не отвечает за то, что якобы пропустило недостатки и позволило погружение – агентство не участвовало в непосредственных тестированиях корпуса судна.

После катастрофы корпус Титана из просроченного углеродного волокна привлек особое внимание СМИ. Бывший генеральный директор OceanGate Стоктон Раш, погибший при взрыве, был подвергнут критике за выбор материала. Чтобы создать подлодку, инженеры OceanGate обмотали углеродное волокно вокруг барокамеры, в которой должны находиться пассажиры.

Специалисты говорят, что углеродное волокно является отличным материалом для аэрокосмических применений, но оно не является идеальным материалом для противостояния сотням фунтов водной силы, которую испытывал "Титан" во время погружения. Примечательно, что Раша предупреждали об опасности, но он не прислушивался.