Мы уже писали, что CEO компании пренебрегал мерами безопасности при создании своей субмарины. Раш называл это расточительством, и, как отмечают журналисты, видевшие субмарину до аварии, лодка была сделана из готовых компонентов, которые не были предназначены специально для таких ситуаций, и даже использовали старый контроллер для видеоигр (геймпад) для управления. Теперь СМИ стало известно, что компания сэкономила даже на корпусе.

Смотрите также Канада начала расследование аварии субмарины, направлявшейся к "Титанику"

Смертельная экономия

Главный редактор Travel Weekly Арни Вайсманн присоединился к миссии OceanGate Expeditions к обломкам "Титаника" в мае. Его путешествие "Mission 2" должно было быть следующим. В своем материале он описывает длительный процесс подготовки и инструктажей и несколько неудачных попыток, когда погружение отменялось из-за ухудшения погоды. В один из вечеров он встретился с Рашем и в ходе разговора узнал больше о сомнительной конструкции подлодки.

Меня беспокоило только одно: он сказал, что приобрел углеродное волокно, из которого сделан "Титан", с большой скидкой у компании "Боинг", поскольку срок его годности для использования в самолетах истек. Я спросил его, не проблема ли это. Он ответил, что эти даты были установлены гораздо раньше, чем должны были быть, и что Boeing и даже NASA участвовали в разработке и испытаниях "Титана",
– пишет Вайсманн.

Кроме Вайсманна, в список экипажа для второй экспедиции входили также Стоктон Раш, опытный исследователь затонувших кораблей П. Х. Наргеолет, Крэйг Карран из DePrez Travel Bureau и старший офицер ВМС Австралии по имени Стивен.

Эксперты предупреждали

Еще один интересный материал вышел в The New York Times. В нем рассказывают про Карла Стэнли, эксперта по подлодкам, который в 2019 году совершил путешествие на "Титане". Позже он пытался предупредить генерального директора OceanGate Стоктона Раша, что его субмарина неисправна: он слышал громкий треск во время двухчасового путешествия на дно.

В электронном письме Рашу Стэнли сказал, что громкий треск, который они слышали во время погружения, "походил на дефект в одном участке, на который действовало огромное давление и который был поврежден". Он писал, что громкий треск сигнализировал, что есть "участок корпуса, который разрушается". Раш никогда не отвечал прямо на это электронное письмо, но внес некоторые изменения в "Титан", в частности построил новый корпус и отменил запланированные на тот год погружения.

Что произошло с "Титаном"

Эксперты говорят, что одно из объяснений того, что могло повлечь за собой взрыв "Титана", состоит в том, что вода просочилась туда, где титановый кусок был вклеен в конец цилиндра судна. "Это могло произойти где угодно, где вы приклеиваете углеродное волокно к титану, или вокруг иллюминатора", – сказал капитан Альфред Макларен, капитан ВМС в отставке и друг Поля-Анри Наржоле, одного из находившихся на борту "Титана", когда тот взорвался на прошлой неделе.

На такой глубине утечка может быть не намного больше диаметра одного вашего волоса, и вы умрете за долю секунды. На самом деле они не заметили бы, как это произошло. Они бы даже не знали, что погибли, они были бы мертвы еще до того, как узнали бы об этом,
– сказал капитан Макларен, командир атомной подлодки.

По словам экспертов, соленая вода, попавшая в ловушку между разными материалами судна во время погружений в 2021 и 2022 годах, просочилась сквозь волокна и размягчила их, сделав судно более уязвимым.