Морские ведомства начали поисковую операцию в Северной Атлантике, где судно потерпело крушение, которое унесло жизни всех пяти человек, находившихся на борту. Обломки подводного аппарата были обнаружены примерно на глубине 3 810 метров под водой, в нескольких сотнях футов от обломков "Титаника", к которым он направлялся на исследования.

Не упустите Для управления подводной лодкой, которая плыла к "Титанику", использовали геймпад за 30 долларов

Почему Канада инициировала расследование

Кэти Фокс, глава транспортного комитета, заявила, что расследование проводится в Канаде из-за того, что судно шло под канадским флагом и вышло из канадского порта. Она признала международный интерес к этому делу и выразила намерение комиссии сотрудничать и делиться информацией с другими соответствующими ведомствами, такими как Национальный совет по безопасности на транспорте США и Береговая охрана США, согласно канадскому законодательству.

Королевская канадская конная полиция также объявила о своем участии в этом деле, инициировав проверку, чтобы определить, есть ли необходимость в проведении полного расследования. В случае выявления признаков потенциальных уголовных или правовых нарушений будет начато всестороннее расследование. Следует отметить, что начальная поисково-спасательная операция проводилась под руководством береговой охраны с привлечением значительных международных усилий, что, вероятно, привело к значительным затратам.

Однако орган, ответственный за проведение комплексного расследования, в котором участвует несколько стран, еще не определен окончательно. Компания OceanGate Expeditions, владевшая и эксплуатировавшая подводный аппарат "Титан", базируется в США, тогда как сам подводный аппарат был зарегистрирован на Багамских островах.

Проблемы с субмариной "Титан"

Ожидается, что основное внимание в расследовании будет сосредоточено на подводном аппарате Титан. Беспокойство вызывает нетрадиционная конструкция судна и сопротивление его создателя независимым проверкам безопасности, общепринятым в этой области.

Генеральный директор OceanGate Стоктон Раш выразил свое недовольство тем, что он воспринимает как удушающие правила, тормозящие прогресс и инновации. В своем блоге на сайте компании Раш выступил против требования одобрения внешними организациями каждой инновации перед ее испытанием в реальных условиях.

В частности, "Титан" не был зарегистрирован как судно в США или в международных органах, регулирующих безопасность. Кроме того, он не получил классификации от морской промышленной группы, ответственной за установление стандартов, связанных со строительством корпусов судов.

Хотя некоторые аспекты расследования выясняются, например, вероятное время аварии, многие вопросы остаются без ответов. Недавно ВМС США проанализировали акустические данные и обнаружили "аномалию", похожую на имплозию (взрыв направленный в центр объекта) вблизи места, где работал "Титан", когда была потеряна связь. Однако эти данные не были признаны окончательными и береговая охрана продолжила поисковые работы.

К теме Поиск пропавшей подлодки: Береговая охрана США впервые опубликовала фото операции

Учитывая серьезность ситуации, ожидается, что за этим последует шквал судебных тяжб. Однако юридические сложности и проблемы, связанные с установлением юрисдикции, могут помешать успеху таких исков. Бывшие работники "Оушенгейт" и бывшие пассажиры выражают обеспокоенность по безопасности подводной лодки, что способствует возникновению потенциальных правовых последствий связанных с инцидентом.