В четверг вечером Береговая охрана США сообщила о том, что обнаружила обломки субмарины "Титан" поиски которой продолжались почти 5 дней. 24 Канал собрал в одном материале все что известно об аварии и длительной поисковой операции.
К теме Обнаружены обломки в зоне поиска пропавшей субмарины "Титан" – береговая охрана США
Что случилось
В воскресенье утром корабль "Полярный принц" приблизился к месту крушения "Титаника" в Атлантическом океане. Хэмиш Гардинг, который находился на борту субмарины "Титан", написал в Facebook, что они планируют начать погружение в подводном аппарате в 04:00 по местному времени.
- По данным Бостонской береговой охраны, которая возглавляла поисковую операцию, экипаж из пяти человек "погрузился в воскресенье утром, а экипаж "Полярного принца" потерял с ними связь примерно через 1 час и 45 минут после погружения судна". К тому времени считалось, что подводная лодка "Титан" находится на расстоянии около 1450 километров от побережья Кейп-Кода.
- Береговая охрана отправила два самолета C-130 Hercules для поиска на поверхности воды, к которым присоединились канадский C-130 и самолет P8, оборудованные подводным гидролокатором. Кроме того, в этом районе развернули гидролокационные буи.
- Министерство обороны Канады подтвердило, что канадское судно береговой охраны Kopit Hopson также участвует в поисках. Активное участие принимало и судно "Полярный принц" (оно стало базой поисково-спасательной операции), совладельцем которого является компания Horizon Maritime, а также второе судно, Horizon Arctic, которое было отправлено к месту происшествия.
- Всего в операции по поиску "Титана" приняло участие не менее 7 специализированных кораблей, несколько самолетов и два дистанционно управляемых робота.
Что известно об экипаже
На борту "Титана" находились пять человек. Среди них:
- Гэмиш Гардинг – 59-летний британский бизнесмен-миллиардер и исследователь.
- Шахзада Давуд – пакистанский бизнесмен.
- Сулеман Давуд – сын пакистанского бизнесмена.
- Поль-Анри Наржоле – французский исследователь.
- Стоктон Раш, исполнительный директор OceanGate, компании, осуществляющей надзор за погружением, также, как сообщается, находится на судне.
В прошлом году Гардинг объявил о своем участии в экспедиции и отметил, что в состав экипажа входит "пара легендарных исследователей, некоторые из которых совершили более 30 погружений на "Титаник", начиная с 1980-х годов".
Хронология поисково-спасательной операции подводной лодки "Титан"
17 июня: Хэмиш Хардинг, который был на подводном аппарате, написал в твиттере, что миссия "вероятно, будет первой и единственной миссией с экипажем к "Титанику" в 2023 году" из-за худшей зимы в Ньюфаундленде за последние 40 лет.
18 июня: "Титан" отправился с "Полярного принца" к останкам "Титаника" на глубине около 3800 метров под поверхностью моря. Экипаж потерял связь с судном примерно через 1 и 45 минут после погружения. Береговая охрана написала в твиттере, что начались поиски.
21 июня: Береговая охрана США сообщила, что канадский самолет обнаружил подводные шумы в районе поисков. Для поиска источника шума, которым могла оказаться субмарина, использовали дистанционно управляемый аппарат (ROV). Корабли в Северной Атлантике продолжили поиски, и были обнаружены звуки ударов, что дало надежду на обнаружение экипажа и судна.
22 июня: Береговая охрана сообщила, что обнаружила обломки субмарины с помощью ROV вблизи места крушения "Титаника". Хвостовой конус "Титана" был найден на расстоянии 488 метров от носовой части "Титаника" на морском дне.
Эксперты подтвердили, что судно раздавило под давлением, а экипаж погиб
OceanGate опубликовала заявление, в котором подтверждается, что генеральный директор Стоктон Раш, Шахзада Давуд и его сын Сулеман Давуд, Гэмиш Хардинг и Поль-Анри Нарджоле, к сожалению, погибли в аварии.
Читайте на сайте Для управления подводной лодкой, которая плыла к Титанику, использовали геймпад за 30 долларов
Цель погружения
Компания OceanGate Expeditions предлагает восьмидневную экспедицию для исследования знаменитого затонувшего "Титаника", расположенного на глубине 3800 метров под поверхностью воды в Атлантическом океане. Экспедиция стоит немалые 250 000 долларов на одного гостя.
"Титаник" находится примерно в 600 километрах от побережья Ньюфаундленда и состоит из двух частей, носовой и кормовой, которые разделены. Место затопления также усеяно огромным количеством обломков.
"Титаник" на месте затопления (3D копия корабля) / MAGELLAN
По данным OceanGate, полное погружение к затонувшему судну, включая спуск и подъем, занимает примерно восемь часов. Каждая экспедиция длится восемь дней и состоит из научных целей, таких как изучение распада обломков.
Что известно о субмарине "Титан"
"Титан" – это пятиместный подводный аппарат, предназначенный для погружения на глубину 4 000 метров и может двигаться со скоростью три узла, что эквивалентно примерно 5 километрам в час.
Субмарина "Титан" / Фото OceanGate
Помимо транспортировки дайверов к месту крушения "Титаника", он используется для обследования и осмотра места аварии, исследований и сбора данных, съемки фильмов и медиапродукции, а также для тестирования аппаратного и программного обеспечения для работы в глубоководных условиях.
Как заявляет компания, "Титан" оснащен современным освещением, гидролокационной навигационной системой, а также внутренним и внешним видео- и фотооборудованием в формате 4K. Он также имеет систему мониторинга корпуса в режиме реального времени, которая использует датчики для анализа влияния изменения давления во время погружения для оценки целостности конструкции. Система обеспечивает раннее предупреждение для пилота, что позволяет ему безопасно вернуться на поверхность.
Смотрите также Секретная подводная лодка времен Второй мировой найдена после 20 лет поисков
"Титан" не был сертифицирован для таких путешествий
Во время путешествия к месту гибели "Титаника" в прошлом году репортер CBS Дэвид Поуг, которого сопровождали представители OceanGate, прочитал отказ от ответственности, в котором подводный аппарат описывался как "экспериментальное" судно, которое не было сертифицировано ни одним регуляторным органом, и которое несло в себе такие риски, как физические травмы, инвалидность, эмоциональные травмы или смерть.
Генеральный директор OceanGate Стоктон Раш показал ему подводный аппарат, подчеркнув, что он имеет только одну кнопку и управляется с помощью контроллера для видеоигр.
Субмарина управляется игровым контроллером / Скриншот из видео BBC