Эксперты считают, что разрушение корпуса "Титана" явилось следствием воздействия огромного давления воды на таких экстремальных глубинах. Как сообщает 24 Канал, известно, что подлодка была специально спроектирована так, чтобы выдерживать такое давление, однако катастрофической аварии избежать не удалось.

Читайте на сайте Пренебрегли безопасностью: бизнесмен из Лас-Вегаса рассказал, как избежал гибели на субмарине "Титан"

Считается, что на момент потери связи "Титан" находился на глубине примерно 3 500 метров ниже уровня моря. Вес воды над судном на такой глубине был бы эквивалентен весу в десятки тысяч тонн, подобно весу Эйфелевой башни. Если произошел разрыв в конструкции, внешнее давление значительно превысило внутреннее, что привело к сжатию и разрушению корпуса, или имплозии.

Имплозия

Доцентровой взрыв, то есть взрыв, направленный внутрь. Обжатие вещества сходящейся концентрической взрывной волной.

Как это происходит на глубине

Как объяснил изданию BBC Дэйв Корли, бывший офицер атомной подлодки США, взрыв корпуса субмарины происходит с впечатляющей скоростью около 2 414 километров в час, или 671 метр в секунду.

Экипаж не успел понять что произошло

Полное разрушение корпуса происходит в течение миллисекунды, что эквивалентно одной тысячной секунде. Такая скорость делает практически невозможной любую рациональную реакцию человека, чтобы предотвратить трагический результат, поскольку разрушение намного превышает скорость, с которой наш мозг обрабатывает стимулы.

Кроме того, концентрация паров углеводородов внутри подводной лодки приводит к взрыву, когда корпус разрушается, что добавляет разрушений. При таких экстремальных условиях человеческие тела мгновенно сжигаются и превращаются в пепел и пыль.

Расследование продолжается

Расследование этого трагического инцидента, вероятно, сосредоточится на средней части подводной лодки "Титан", изготовленной из углеродного волокна. Хотя глубоководные суда обычно используют прочный металл, такой как титан, для своих резервуаров, работающих под давлением, и принимают сферическую форму для равномерного распределения огромного давления, конструкция подлодки OceanGate отклонилась от нормы.

Чтобы вместить больше пассажиров, подлодка имела цилиндрическую форму с трубкой из углеродного волокна, вставленной между титановыми торцевыми крышками. Углеродное волокно известно своей прочностью и широко используется в строительстве крыльев самолетов и гоночных автомобилей.

Исследователи тщательно изучат, могло ли огромное давление на таких глубинах, которое в 300 раз превышает атмосферное давление на поверхности моря, выявить дефекты в первичном изготовлении или усугубить нестабильность во время повторных погружений.

Найдены обломки "Титана" и человеческие останки

Обломки подлодки "Титан", найденные на дне океана, будут тщательно сфотографированы и изъяты для дальнейшего анализа в криминалистической лаборатории Эта экспертиза имеет целью определить точный момент, когда структурная целостность подлодки была нарушена, что в конечном итоге привело к катастрофическому взрыву, унесшему жизни всех находившихся на борту.

Смотрите также Катастрофа "Титана": как будут расследовать аварию плывущей к "Титанику" субмарины

В ходе расследования спасатели также обнаружили вероятные человеческие останки среди найденных частей корабля. Официальный анализ предполагаемых останков будет проведен американскими медицинскими специалистами. В настоящее время ведомство находится на начальной стадии расследования причин трагического инцидента.