Парламент пообещал аграриям льготы на дизтопливо, но с некоторыми нюансами
Источник:
Delo.uaНедавно Верховная Рада приняла закон о повышении акциза на топливо, которое коснулось и аграриев. В то же время в налоговом комитете ВР начали готовить другой закон, которым планируется снизить вдвое ставку акциза для фермеров.
Льготы для аграриев заработают после войны
Представители рынка автогаза также предлагают включить в льготную категорию пропан-бутан, который используют для зерносушилок, производства электроэнергии и отопления помещений. Законодатели предусматривают, что их инициатива поспособствует снижению цен на продовольствие и сохранит конкурентоспособность АПК, ведь заработает уже после войны. Законопроект доработают до конца октября, а уже потом вынесут на голосование.
Заместитель председателя налогового комитета Александр Ковальчук, который возглавляет рабочую группу по разработке законопроекта, говорит, что при подготовке закона о повышении акцизов на топливо, была достигнута договоренность, что закон поддержат, при условии внедрения в будущем льгот для АПК.
Дорогое топливо для аграриев может привести к подорожанию продовольствия для украинцев. Поэтому мы договорились с Министерством финансов: если закон будет принят, то будет создана рабочая группа для разработки нового закона, что будет устанавливать льготные ставки акциза на топливо для аграриев,
– отметил Ковальчук.
Также он отметил, что в случае принятия закона норма о льготных ставках на топливо для аграриев начнет действовать только после окончания военного положения, поскольку на время войны в бюджет нужны деньги со всех видов налогов.
Строгий контроль целевого использования топлива
Директор консалтинговой группы "А-95" Сергей Куюн, говорит, что принятие закона о льготной ставке даст украинским аграриям очень существенную скидку на дизтопливо. Если брать размер такой скидки акциза в 100 евро, то топливо для аграриев будет стоить на 5 гривен за литр дешевле.
Такая практика по льготным ставкам действительно есть в ЕС. Но там очень строгая система контроля за целевым использованием этого топлива. Очень важно, чтобы под видом аграрного дизеля не происходила торговля на АЗС,
– отмечает эксперт.
По его словам, в странах ЕС фермеры платят акциз, но потом через размер своих посевных площадей доказывают, что топливо было использовано именно для сельхозтехники и им этот акциз компенсируют. По словам Сергея Куюна, очень важно чтобы и в Украине также работали механизмы контроля и защиты от злоупотреблений и льготное топливо не оказывалось на коммерческом рынке.
Ковальчук говорит, что при разработке законопроекта такие механизмы закладываются. По его оценке, аграрии будут использовать 1,5 млрд литров топлива в год. По его словам, будет использован опыт США и Европейского Союза относительно практик и механизмов защиты.
Важно Впрочем, по его мнению, несмотря на заявления законодателей, закон вряд ли смягчит шок для населения и бизнеса от будущего повышения налогов и не сдержит возможный рост цен на продукты. Поэтому единственное что такой закон может дать для украинской экономики – усилить конкурентность украинского зерна на внешних рынках, но уже после войны.