Как в Украине приватизировать земельный участок в 2024 году: пошаговый алгоритм

29 июля 2024, 15:00
Читати новину українською

Каждый украинец имеет право на приватизацию земельного участка, находящегося в его собственности. Для этого необходимо соблюсти определенный алгоритм, определенный законодательством

Разрешение, разработка документации и согласование проекта

Для получения разрешения на разработку документации по землеустройству в орган местного самоуправления нужно подать ходатайство.

Читайте также Кто может получить земельный участок в Украине в 2024 году: процедура и особенности

А также следующие документы:

  • подтверждающие гражданство Украины (паспорт гражданина Украины и т.д.);
  • графические материалы, в которых указано желаемое место расположения земельного участка;
  • право собственности на жилой дом (в случае, если на земельном участке, расположен жилой дом, право собственности на который зарегистрировано).

Для разработки документации по землеустройству нужно выбрать землеустроительную организацию, заключить с ней договор. К выбору землеустроительной организации следует отнестись очень серьезно и ответственно, ведь ошибка землеустроительной организации может стать причиной отказа в регистрации земельного участка.

Важно Положительным в согласовании проекта землеустройства по отводу земельного участка является то, что разработчик самостоятельно подает проект на согласование в необходимые органы, и заказчику не надо за это переживать.

Подача на регистрацию, утверждение документации и передача в собственность

После разработки и согласования документации по землеустройству заявитель обращается в территориальный орган Госгеокадастра для государственной регистрации земельного участка, чтобы получить выписку из Государственного земельного кадастра о земельном участке.

Документы для государственной регистрации земельного участка принимаются через ЦНАП:

  • заявление о государственной регистрации земельного участка по форме, установленной Порядком ведения Государственного земельного кадастра;
  • документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Украины и т.д.);
  • оригинал согласованной документации по землеустройству, которая является основанием для формирования земельного участка (вместе с положительным заключением государственной экспертизы землеустроительной документации в случае, когда такая документация подлежит обязательной государственной экспертизе).

Зарегистрировав земельный участок в Государственном земельном кадастре и получив Выписку из ГЗК на участок, заявитель обращается в орган местного самоуправления с ходатайством о передаче в собственность земельного участка. Рассмотрев ходатайство, соответствующий сельский, поселковый, городской совет принимает решение об утверждении документации по землеустройству и передаче в собственность земельного участка.

Регистрация права собственности на участок

Чтобы зарегистрировать права собственности заявитель обращается к нотариусу, или к государственному регистратору прав. Для регистрации земельного участка в Государственном реестре прав на недвижимое имущество понадобятся следующие документы:

  • решение органа местного самоуправления об утверждении документации по землеустройству и передаче в собственность земельного участка;
  • копия и оригинал паспорта заявителя;
  • копия и оригинал идентификационного номера заявителя;
  • выписка из Государственного земельного кадастра;
  • подтверждение оплаты административного сбора (0,1 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц).
Важно Орган исполнительной власти или орган местного самоуправления в месячный срок со дня получения технической документации по землеустройству относительно установления или восстановления границ земельного участка на местности принимает решение о ее утверждении и передаче земельного участка в собственность или мотивированное решение об отказе.