Разрешение, разработка документации и согласование проекта
Для получения разрешения на разработку документации по землеустройству в орган местного самоуправления нужно подать ходатайство.
Читайте также Кто может получить земельный участок в Украине в 2024 году: процедура и особенности
А также следующие документы:
- подтверждающие гражданство Украины (паспорт гражданина Украины и т.д.);
- графические материалы, в которых указано желаемое место расположения земельного участка;
- право собственности на жилой дом (в случае, если на земельном участке, расположен жилой дом, право собственности на который зарегистрировано).
Для разработки документации по землеустройству нужно выбрать землеустроительную организацию, заключить с ней договор. К выбору землеустроительной организации следует отнестись очень серьезно и ответственно, ведь ошибка землеустроительной организации может стать причиной отказа в регистрации земельного участка.
Подача на регистрацию, утверждение документации и передача в собственность
После разработки и согласования документации по землеустройству заявитель обращается в территориальный орган Госгеокадастра для государственной регистрации земельного участка, чтобы получить выписку из Государственного земельного кадастра о земельном участке.
Документы для государственной регистрации земельного участка принимаются через ЦНАП:
- заявление о государственной регистрации земельного участка по форме, установленной Порядком ведения Государственного земельного кадастра;
- документ, удостоверяющий личность (паспорт гражданина Украины и т.д.);
- оригинал согласованной документации по землеустройству, которая является основанием для формирования земельного участка (вместе с положительным заключением государственной экспертизы землеустроительной документации в случае, когда такая документация подлежит обязательной государственной экспертизе).
Зарегистрировав земельный участок в Государственном земельном кадастре и получив Выписку из ГЗК на участок, заявитель обращается в орган местного самоуправления с ходатайством о передаче в собственность земельного участка. Рассмотрев ходатайство, соответствующий сельский, поселковый, городской совет принимает решение об утверждении документации по землеустройству и передаче в собственность земельного участка.
Регистрация права собственности на участок
Чтобы зарегистрировать права собственности заявитель обращается к нотариусу, или к государственному регистратору прав. Для регистрации земельного участка в Государственном реестре прав на недвижимое имущество понадобятся следующие документы:
- решение органа местного самоуправления об утверждении документации по землеустройству и передаче в собственность земельного участка;
- копия и оригинал паспорта заявителя;
- копия и оригинал идентификационного номера заявителя;
- выписка из Государственного земельного кадастра;
- подтверждение оплаты административного сбора (0,1 размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц).