Apple, TikTok и Pfizer в списке самых дорогих брендов мира 2022 года: кто возглавил рейтинг

27 января 2022, 16:10
Читати новину українською

Источник:

Brand Finance

Аналитическая компания Brand Finance обнародовала рейтинг 500 самых дорогих брендов мира. Apple второй раз подряд возглавил список с рекордной оценкой в 335,1 миллиарда долларов, что свидетельствует о росте на 35% за год.

Отмечается, что техгигант пережил очень удачный 2021 год, ведь стал первой компанией в мире с рыночной капитализацией более 3 триллионов долларов. Кроме того, бренд улучшил свою узнаваемость благодаря продвижению сервисов Apple Pay и Apple TV, а также выпуску новых iPad, iMac и меток AirTag.

Обратите внимание Украина попала в рейтинг топ-10 родин основателей американских единорогов

Остальные бренды в рейтинге

Два других техгиганта также сохранили свои места в ежегодном списке – Amazon и Google заняли 2 и 3 строчки соответственно, продемонстрировав одинаковый рост по 38%. Так, бренд онлайн-ритейлера за год подорожал до 350,3 миллиарда долларов, а всемирно известного поисковика – до 263,4 миллиарда.

Впервые в рейтинг попали бренды двух фармацевтических компаний, занимающихся производством вакцин против COVID-19 – AstraZeneca и Pfizer. При этом Johnson&Johnson уже был в списке в прошлом году.

Быстрее всего вырос TikTok – китайский бренд за год утроил свою стоимость и в 2022 году разместился на 18 строчке с отметкой в 59 миллиардов долларов.

Интересно Одна из самых богатых бизнес-вумен Украины попала в список самых влиятельных женщин Forbes

В Brand Finance отмечают, что медиабренды во время пандемии COVID-19 хорошо развивались, и сейчас входят в тройку самых быстрых по росту среди всех категорий списка: 

  • Snapchat вырос на 184% (до 6,6 миллиарда долларов);
  • Disney – на 11% (до 57 миллиардов);
  • Netflix – на 18% (до 29,4 миллиарда);
  • YouTube – на 38% (до 23,9 миллиарда).

Вместе с тем самыми дорогими брендами и в дальнейшем остаются именно технологичные. Совокупная их стоимость в 2022 году составила 1,3 триллиона долларов.

Несмотря на то, что в списке представлены 50 известных брендов техгигантов, Apple, Microsoft и Samsung составляют более 50% от общей стоимости всех представителей отрасли.

История компании Apple: смотрите видео