Big Data, облака, кибербезопасность: зачем это финансовому сектору

17 ноября 2021, 19:08
Читати новину українською
СПЕЦПРОЕКТ

Диджитализация бизнеса в Украине набирает обороты. В частности – в финансовой сфере. Ведь каждая современная финансовая структура является, по сути, цифровой. Однако чтобы компания имела стабильный успех на рынке, ей нужно диджитализироваться тотально, охватив каждый бизнес-процесс.

Об актуальных инструментах и преимуществах для украинского финансового сектора рассказываем в новом материале Бизнес 24.

Важно Резервное копирование и восстановление: как бизнесу уберечься от потери данных

Big Data

Идя по неосвещенной улице, вы включаете фонарик на смартфоне, чтобы двигаться уверенно, без страха споткнуться за ступеньку или попасть в лужу. Big Data для бизнеса – такой же "фонарик". Мы уже рассказывали, как компания Otown Flowers, вслепую выбрав локацию для своего магазина, понесла огромные дополнительные расходы. С главной улицы его не было видно, а совсем рядом работал магазин-лидер рынка.

Для банков, страховых и других финансовых компаний правильная локация отделения – не менее важна. А еще – реклама, коммуникации с клиентами и удачно выбранное предложение. Нельзя действовать наугад – нужно четко понимать:

  • где ваши клиенты;
  • как эффективнее всего привлечь их внимание;
  • как сделать лучшее для них предложение;
  • в чем вас опережают конкуренты и как можно их догнать и перегнать.

Для банка Big Data – это новые возможности для работы. Анализ данных помогает на всех этапах взаимодействия с клиентами, от привлечения и первого контакта к удержанию и развитию отношений. Ключевые решения – о направлении движения компании и бизнес-стратегии – принимают люди, но полно и объективно проанализировать данные из всех источников можно только с помощью современных программных инструментов.

Сервисы на основе Big Data помогут вашей компании:

  • Найти целевую аудиторию для конкретного продукта – с учетом его особенностей.
  • Проанализировать поведение клиента и предусмотреть его потребность в том или ином продукте, например, в банковском счете, кредитном лимите на карте или депозите.
  • Спрогнозировать отток клиентов по их поведению, чтобы выяснить причины неудовлетворения и избежать прекращения сотрудничества по истечении срока действия договора.
  • Определить, какие отделения компании перегружены, а где посещаемость низкая, следовательно, какое представительство следует расширить, а какое – закрыть.
  • Найти оптимальные локации для открытия новых отделений и установки банкоматов – именно там, где поток клиентов будет гарантировано высоким.
  • Вести коммуникацию с клиентами с помощью триггерных и таргетированных рассылок на именно вашу целевую аудиторию.
Совет! Сохранять конкурентоспособность на рынке помогает Big Data-аналитика от Киевстар Бизнес. Она помогает более точно определять целевую аудиторию и ее потребности, находить места концентрации потенциальных клиентов, выстраивать с ними постоянную коммуникацию, анализировать эффективность локаций и тому подобное.

Портрет клиента

Прежде чем начать коммуникацию с потенциальным клиентом, финансовая компания должна выяснить, кто он и каковы его отличительные черты и потребности. То есть построить портрет клиента. И далее учитывать эти черты и потребности при создании своевременных персонализированных предложений, а также при поиске новых клиентов, похожих на уже привлеченных.

Важно! Используя сервисы на основе Big Data, Киевстар соблюдает Законы Украины "Об информации" и "О защите персональных данных" и не передает персональные данные абонентов, включая записи разговоров, тексты, SMS/MMS или историю браузера, третьим лицам. Все аналитические модели с использованием Big Data строятся на основе обобщенных зашифрованных данных.

На что следует обращать внимание, общаясь с потенциальным клиентом / Фото Киевстар

Таргетированный и триггерный маркетинг

Чтобы донести до клиента важную новость – о возможностях банка, привлекательных акциях, предложениях или открытиях отделений неподалеку от его дома или места работы, с ним нужно работать индивидуально. И лучше всего для этого подходит таргетированная реклама, которая информирует клиента о том, что ему действительно интересно.

Обратите внимание! Более 40% потребителей желают видеть рекламу, ориентированную на их интересы, тогда как только 27,6% безразлично, что именно им предлагают, согласно исследованию AboutAds .

Настроить таргетированную SMS-рассылку, быстро начать коммуникацию и провести промокампанию любого масштаба можно даже самостоятельно благодаря специальной платформе ADWISOR от Киевстар Бизнес.

За несколько кликов ваш ответственный работник:

  • настроит доставку определенным группам получателей;
  • выберет территорию рассылки;
  • запланирует ее время;
  • укажет сумму бюджета, которую вы готовы потратить на промокампанию;
  • добавит нужный текст.

Далее отправка и ждите реакции клиентов на рассылку. Кстати, позже платформа может дать отчет – обязательно воспользуйтесь им, чтобы проанализировать эффективность кампании и спланировать дальнейшие шаги.

Стоит знать Киевстар усилил партнерство с Microsoft: еще больше возможностей для клиентов

Пригодится также триггерный (поведенческий) маркетинг, учитывающий действия потенциального клиента. Так, например, когда человек приближается к определенному банкомату или отделению банка, ему поступает сообщение с привлекательным предложением. Своевременно получив информацию, потенциальный потребитель услуги, с высокой степенью вероятности, предпочтет именно этот банк, а не его конкурента.

Оценка рисков

Продавать больше стремится любая компания. Однако всегда есть риск вместо прибыли получить убыток, особенно в кредитном секторе. Следовательно, его нужно заранее минимизировать. Вы должны быть уверены, что получите обратно выданные в кредит средства.

Киевстар активно сотрудничает с финансовыми компаниями, предлагая около 15 API-продуктов для оценки кредитоспособности потенциального заемщика. В частности, скоринговый балл на основе анализа его телекоммуникационного поведения дополнит результаты вашей собственной проверки и поможет принять правильное решение: выдать кредит или отказать в этом.

Скоринг на основе Big Data позволяет:

  • финансовой компании – оценить вероятность возникновения проблем с возвратом кредита;
  • заемщику – получить кредит, не имея кредитной истории.

Так что ваша компания может уменьшить количество потенциально проблемных операций и привлечь добросовестных, перспективных клиентов.

Интересно! Ожидается , что к 2026 году мировой рынок аналитики рисков превысит 65 миллионов долларов.

Облака

Согласно прогнозам аудиторско-консалтинговой компании Deloitte, к 2030 году организация работы в финансовом секторе коренным образом изменится, и в том числе – благодаря облачным решениям. Если раньше огромное количество данных банки и финучреждения хранили на собственных вычислительных мощностях, то теперь они чаще используют для этого облачные сервисы.

Собственный сервер для банков – это многомиллионные расходы, которые чаще всего не окупаются и на половину. Облачные решения позволяют использовать тот объем цифровых мощностей, который нужен вам именно сейчас.

По действующему украинскому законодательству финансовые компании и учреждения обязаны хранить данные клиентов в пределах Украины. Учитывая это требование, очень удобно применять гибридные облака, когда дата-центр находится в стране деятельности банка, а вычислительные мощности – в глобальном облаке.

Используя сервис Microsoft Azure от Киевстар Бизнес, вы будете хранить данные в дата-центре мобильного оператора с применением всех возможностей передовых облачных технологий от Microsoft.

Кибербезопасность

Для хранения данных требуется не только безотказное оборудование, но и надежная защита от злонамеренных действий. Напомним: каждые 40 секунд в мире проходит кибератака. Чтобы защитить информацию, бизнес тратит огромные деньги. Так, в Украине инвестиции компаний в защиту от киберугроз выросли с 2017 года в три раза.

Особенно часто киберпреступники атакуют финансовый сектор:

  • В первом полугодии 2021 года финансовые учреждения подали 635 жалоб касательно подозрительных действий.
  • В общей сложности вымогателям было уплачено 590 миллионов долларов, сообщает Forbes. Рекордный выкуп – в размере 40 миллионов долларов – оплатила хакерам за возможность возобновить свою деятельность страховая компания CNA Financial.

Для финансового сектора безопасность данных очень важна! Банк, не уберегший персональные данные клиентов или потерявший доступ к своим серверам, несет невосполнимые репутационные потери. Без 100% доверия финансовому учреждению клиент никогда не доверит ему свои деньги, а любое, даже самое выгодное, предложение на рынке потеряет свою привлекательность.

Сегодня защита от киберугроз – наибольший приоритет каждого финансового учреждения. Не имея эффективных инструментов противодействия кибератакам и уверенности в защищенности данных, ни один банк не может конкурировать на рынке финансовых услуг.

Чаще всего бизнес страдает от DDoS-атак. Только в первой половине 2021 года в мире было зафиксировано 5,4 миллиона таких случаев. Противодействовать DDoS-атакам разных уровней помогает сервис AntiDDoS от Киевстар. Эта "гигиеническая защита" нужна каждой компании. Впрочем, чтобы защитить IT-системы и бизнес-процессы лучше, специалисты Киевстар вместе с клиентом определят ваши потребности и приоритеты, на основе чего предложат инструмент или целый комплекс инструментов для кибербезопасности.

Вы генерируете и обрабатываете большие объемы информации? Хотите эффективно общаться с клиентами и привлекать новых? Вашей компании нужна надежная киберзащита? Киевстар предоставит вам самые эффективные решения!