Что такое дизайн-мышление и для чего оно нужно современным предпринимателям

29 июля 2024, 17:30
Читати новину українською
СПЕЦПРОЕКТ

Современный мир бизнеса требует, чтобы предприниматели постоянно развивались и были креативными. Поэтому без дизайн-мышления есть угроза оказаться позади конкурентов.

Чтобы достичь успеха, нужно всегда генерировать и воплощать новые идеи, рассказывает Бизнес 24. Самые большие бонусы и признание получает именно тот, кто стремится к развитию и готов предлагать новые решения.

Интересно Дефицит, соревнования, статус: как на самом деле покупатели принимают решения

Помочь в этом может такой мощный инструмент, как дизайн-мышление. Вместе с Škoda рассказываем, как оно работает и почему предпринимателям важно овладеть этим навыком.

Что такое дизайн-мышление

Дизайн-мышлением называют стратегический и целевой подход к инновационному проектированию и решению проблем. Он сосредотачивается на потребностях пользователей и их опыте.

Дизайн-мышление "заглядывает" в потребности пользователей / Фото Unsplash

Особенность такого подхода заключается в том, что фокус держится прежде всего на потребностях людей, а не бизнес-задачах. То есть предприниматели могут выяснить "боли" аудитории, а уже тогда превращать их в бизнес-цели, что во много раз повышает вероятность "попасть в яблочко".

Как оно работает

В целом процесс дизайн-мышления построен на нескольких основополагающих принципах:

  1. Творчество преобладает над аналитикой, хотя анализ нужен для разработки наиболее эффективного решения.
  2. Все инновации ориентированы на людей, то есть важно уметь понять чувства клиентов, когда они пользуются товаром или услугой.
  3. Следует быть готовым к экспериментам, выходить за пределы стандартов и шаблонов.

Этот подход к поиску решения может выглядеть несколько экзотическим, но он уже был апробирован тысячи раз и именно благодаря ему появляются прогрессивные товары и предложения услуг. Фокус на проблеме с точки зрения пользователя позволяет создать уникальный продукт и опередить рыночные тенденции.

В каждой идее может скрываться оригинальное решение / Фото Unsplash

Например, чипсы для женщин от PepsiCo. Дизайнеры выяснили, что женщинам не нравится хрустеть в публичных местах, а также их раздражает шуршание, когда приходится брать снеки из упаковки. Поэтому специально для покупательниц компания создала Doritos: не такие хрустящие и менее ароматные, чем обычные чипсы. Продукт вышел на рынок в уменьшенной упаковке, которую можно положить в сумочку.

Поэтому дизайн-мышление – это мощный инструмент, который позволяет быть впереди и выявлять неочевидные потребности людей.

Какие преимущества дает предпринимателям дизайн-мышление

Поскольку прежде всего речь идет о потребностях людей, то дизайн-мышление даст возможность увеличить количество лояльных клиентов. Именно этого следует ожидать, когда товары или услуги соответствуют интересам пользователей.

Также можно выпускать на рынок новые продукты с меньшими бюджетами. Это связано с тем, что удачные решения построены на тщательных исследованиях и тестировании идей на ранних этапах.

Дизайн-мышление дает толчок к трансформациям на всех уровнях / Фото Unpslash

Кроме того, дизайн-мышление трансформирует культуру компании. Работники не будут бояться мыслить креативно, выражать свои идеи и брать на себя ответственность за их воплощение. Бонусом станет эффективность командного взаимодействия, ведь создание нового решения предусматривает активную коммуникацию специалистов всех направлений.

Автомобиль также вдохновляет на идеи

Развитие собственного дела автоматически связано с постоянным движением. Даже при достаточно высоком уровне автоматизации многих процессов немало вопросов нужно решать напрямую. К тому же довольно часто необходимо действовать быстро. Именно поэтому лучше иметь "помощника", который не подведет ни в обычной жизни, ни на пути к локации, где будут происходить важные переговоры.

Справиться с ежедневными вызовами без лишних забот поможет Škoda Kodiaq. Это большой, мощный, современный и просторный семиместный кроссовер. Нужно ехать компанией от 5 до 7 человек – без проблем, ни один из них не будет жаловаться на усталость во время поездки. Ведь Kodiaq – самый большой внедорожник в "семье" Škoda и, конечно, самый удобный для длительных путешествий.

О постоянном комфорте водителя и пассажиров "заботится" богатое оснащение авто. В частности, речь идет о следующих элементах:

  • бесключевой доступ;
  • подогрев сидений;
  • задний парктроник;
  • двухзонный климат-контроль и многое другое.

Система подключения к смартфону покажет ситуацию в автомобиле, даже если владелец находится в другом городе. А в наиболее роскошной версии L&K кроссовер имеет кожаный салон, премиальную аудиосистему Canton с 10 динамиками и навигационную систему Amundsen.

Škoda Kodiaq – авто, созданное для комфорта водителя и пассажиров / Фото Škoda

Владелец Škoda Kodiaq всегда может чувствовать себя уверенно, ведь в моторной гамме на выбор – бензиновые или дизельные двигатели мощностью 150 – 200 лошадиных сил с автоматической коробкой передач. А полный привод гарантирует беспроблемное передвижение на любых дорогах и вне их.

Очевидно, что Škoda Kodiaq не просто так сохраняет за собой статус флагмана бренда в семье кроссоверов – это удачное сочетание лучших технологий, которые доступны в европейском автопроме.