Искусство убеждения: какие стратегии ведут к win-win в переговорах

23 августа 2024, 15:40
Читати новину українською
СПЕЦПРОЕКТ

Переговоры – один из ключевых аспектов бизнеса. Это – искусство, овладеть которым крайне необходимо каждому предпринимателю.

Переговоры можно считать эффективными, когда каждая сторона остается довольной результатом, рассказывает Бизнес 24. Эту концепцию еще называют win-win, и она является основой многих успешных партнерств.

Читайте также Из пепла – в золото: методы превращения провалов в возможности

Вместе с Škoda рассказываем, какие приемы позволят наработать этот важный навык и получать от переговоров и партнерства максимум.

Интересы важнее позиции

Частая ошибка при переговорах – акцентировать внимание на позиции и принципах. Конечно, их важно иметь, однако когда речь идет о взаимодействии, то сверяться по ценностям нужно было на предыдущих этапах.

Интересы – ядро переговоров / Фото picography

Таким образом можно эффективно и быстро решить вопрос о разделе прибыли между партнерами. Для этого нужно спокойно оценить, кто какие бизнес-цели и какими ресурсами покрывает, что даст понятную картину о вкладе каждой стороны.

Не существует единственно правильного решения

Когда речь идет о переговорах, не существует правил, которые помогли бы создать идеальное решение, что полностью соответствует всем запросам и требованиям сторон. Во многих случаях кому-то придется пойти на компромисс, и искусство успеха заключается в том, чтобы показать преимущества этой позиции.

Компромисс – это не всегда поражение / Фото picography

Кроме того, лучше будет, если в формировании условий сотрудничества будут участвовать две стороны. Когда вы придете с готовым вариантом, который учитывает все пожелания партнеров по бизнесу, он может рассматриваться как неоптимальный. Ведь сложится впечатление, что вы могли продумать все под свои интересы.

Работать с данными

Споры, эмоции и субъективные суждения – главные враги эффективных переговоров. Они не имеют ничего общего с поиском оптимального рабочего решения.

Данные – это основа эффективных решений / Фото picography

Избежать их можно, если фундаментом всех оценок и предложений будут данные. У цифр нет эмоций и интересов, поэтому они являются хорошим советником для тех, кто стремится к успеху.

Авто – это тоже важная победа

Развитие собственного дела автоматически связано с постоянным движением. Даже при достаточно высоком уровне автоматизации многих процессов немало вопросов нужно решать напрямую. К тому же довольно часто необходимо действовать быстро. Именно поэтому лучше иметь "помощника", который не подведет ни в обычной жизни, ни на пути к локации, где будут происходить важные переговоры.

Справиться с ежедневными вызовами без лишних забот поможет новая Škoda Kodiaq. Это большой, мощный, современный и просторный семиместный кроссовер. Нужно ехать компанией от 5 до 7 человек – без проблем, ни один из них не будет жаловаться на усталость во время поездки. Ведь Kodiaq – самый большой внедорожник в "семье" Škoda и, конечно, самый удобный для длительных путешествий.

О постоянном комфорте водителя и пассажиров "заботится" богатое оснащение авто. В частности, речь идет о следующих элементах:

  • бесключевой доступ;
  • подогрев сидений;
  • задний парктроник;
  • двухзонный климат-контроль и многое другое.

Система подключения к смартфону покажет ситуацию в автомобиле, даже если владелец находится в другом городе. А в наиболее роскошной версии L&K кроссовер имеет кожаный салон, премиальную аудиосистему Canton с 10 динамиками и навигационную систему Amundsen.

Škoda Kodiaq – новое авто, созданное для комфорта водителя и пассажиров / Фото Škoda

Владелец новой Škoda Kodiaq всегда может чувствовать себя уверенно, ведь в моторной гамме на выбор – бензиновые или дизельные двигатели мощностью 150 – 200 лошадиных сил с автоматической коробкой передач. А полный привод гарантирует беспроблемное передвижение на любых дорогах и вне их.

Очевидно, что Škoda Kodiaq не просто так сохраняет за собой статус флагмана бренда в семье кроссоверов – это удачное сочетание лучших технологий, которые доступны в европейском автопроме.