Компания Roblox возглавила список самых дорогих разработчиков видеоигр: как ей это удалось
Источник:
"Forbes Украина"Недавно компания Roblox стала самым дорогим разработчиком видеоигр, достигнув рыночной капитализации более чем в 62 миллиарда долларов. Пока Microsoft и Facebook только обсуждают планы касательно метавселенной, Roblox уже активно ее создает.
Выручка компании за третий квартал 2021 года выросла на 102% – до 509 миллионов долларов. Чистые убытки за этот промежуток времени в разы меньше – 77 миллионов долларов. Ежедневно игровую платформу, созданную Roblox, запускают более 47 миллионов пользователей.
Обратите внимание Резервное копирование и восстановление: как бизнесу уберечься от потери данных
Успех, несмотря на неутешительные прогнозы
Аналитики прогнозировали, что интерес к игровой платформе Roblox снизится вместе с началом нового учебного года. На хеллоуинские выходные игра была недоступна из-за технического сбоя в течение 70 часов, что также должно было повлиять на прибыль компании.
Однако прогнозы не оправдались, и благодаря успешному кварталу Roblox смогла опередить лидера рынка Activision Blizzard (разработчик Call of Duty, Warcraft, Diablo) по рыночной капитализации – у конкурента она составляет 54 миллиарда долларов.
От школьников к метавселенной
Roblox создали в 2004 году американцы Дэвид Башуцки и Эрик Кассел. За первые 15 лет существования компания привлекла более 865 миллионов долларов инвестиций, а в 2020 году вышла на фондовую биржу Нью-Йорка через прямой листинг. В первый же день ее оценка составляла 45 миллиардов долларов.
По словам профессора из университета Калифорнии Мими Ито, основные игроки в Roblox – дети от 9 до 15 лет. Они любят платформу, поскольку на ней легко создавать собственные игры и знакомиться с другими пользователями, которые находятся в виртуальной геймифицированной вселенной.
На тему Игроки Roblox тратят огромные деньги на виртуальные вещи Gucci: почему это беспокоит сообщество
Главный актив компании – собственная виртуальная валюта Robux, на покупку которой игроки в 2020 году потратили 1,9 миллиарда долларов. Также Roblox зарабатывает на активных разработчиках – они продают свои виртуальные товары на платформе, а компания снимает комиссию в размере 50% за каждую транзакцию.
К слову, компания не отчитывается о количестве игроков в отдельных странах. Вместе с тем прямой конкурент Roblox Minecraft, пока не имеющий внутренней валюты, входит в пятерку самых популярных игр в Украине.