Малый бизнес – большое влияние: как локальные бренды помогают развиваться Украине
Локальные бренды создают не одну сотню рабочих мест, их значение в целом трудно переоценить. Поэтому сегодня локальные бренды – от крафтовых производителей до технологических стартапов – едва ли не самый перспективный сегмент украинской экономики.
Малый и средний бизнес (МСБ) играет важную роль для развития и стабильности Украины, потому что эти компании восстанавливаются быстрее всего. После событий 24 февраля 2022 года предприниматели адаптировались и думают о развитии, полагаясь преимущественно на собственные силы, пишет Европейская Бизнес Ассоциация.
Смотрите также Место силы: почему люди выбирают возвращаться в малые города и работать удаленно
Бизнес 24 совместно с Škoda рассказывает, как малый бизнес формирует новую экономику и что позволит предпринимателям всегда иметь влияние.
Как на экономику влияют локальные бренды?
Крупные предприятия восстанавливаются значительно медленнее, ведь их сложнее защитить или релоцировать в другие регионы. МСБ, благодаря своей гибкости, имеет больший потенциал для адаптации в условиях войны.
Малый и средний бизнес в Украине составляет 99% от общего количества предприятий, более 50% ВВП, обеспечивая значительную часть занятости. Поэтому этот сектор экономики нельзя игнорировать и нужно всячески поддерживать.
Есть несколько преимуществ локальных брендов для экономики. Среди них:
- малый бизнес значительно быстрее реагирует на колебания рынка, и даже в условиях развитой конкуренции он способен быстро заполнить свободную нишу, разработать и эффективно внедрить новый ассортимент продукции и услуг, пользующихся спросом.
- Вместе с этим, малый бизнес эффективно забирает на себя наиболее технологически сложные и ресурсозатратные производственные операции крупных промышленных предприятий, кооперируясь с ними.
Малый бизнес значительно быстрее реагирует на колебания рынка / Фото Pexels
Сектор малого бизнеса все больше пронизывает отрасли мировой экономики и становится функциональной основой крупных промышленных гигантов и корпораций. Также локальные бренды выполняют еще несколько функций:
- наполняют местные бюджеты;
- уменьшают экономические риски благодаря диверсификации;
- стимулируют конкуренцию;
- усиливают социальную устойчивость.
Как малому бизнесу иметь влияние в любые времена?
Адаптация малого бизнеса к рыночной среде, которая постоянно меняется, особенно в условиях кризиса, является ключевым фактором успеха и устойчивого развития.
Гибкость в бизнес-моделях
Малый бизнес должен быть готовым к переосмыслению и адаптации своих бизнес-моделей с учетом рыночных изменений. Это может означать переход от офлайн к онлайн продажам, разработку новых продуктов или услуг, которые удовлетворяют изменившиеся потребности потребителей, или внедрение новых методов доставки.
Технологии и оптимизация производства
Новейшие технологии могут использовать для анализа данных о поведении клиентов, оптимизации ценообразования, автоматизации обслуживания клиентов через чат-боты и улучшения эффективности рекламных кампаний. Речь идет, частности, об искусственном интеллекте, машинное обучение.
Малый бизнес быстрее адаптируется на рынке, чем большой / Фото Pexels
Социальные сети и онлайн-платформы как каналы для продвижения
Социальные сети и онлайн-платформы стали непременной частью жизни большинства потребителей, что делает их важными каналами для маркетинга и продаж. Использование этих каналов позволяет:
- повысить узнаваемость бренда через регулярную публикацию качественного контента и взаимодействие с аудиторией;
- привлекать новых клиентов с помощью целевых рекламных кампаний, конкурсов и специальных предложений.
Планирование
Регулярный анализ финансового состояния и рыночных условий позволит предприятию прогнозировать будущие вызовы и разрабатывать стратегии для их преодоления. Это также означает планирование следующих шагов роста и развития малого бизнеса.
Škoda Superb – гарант будущего для большого влияния
Малый бизнес – это "кровеносная система" экономики, которая дает ей надежды на светлое будущее. Škoda Superb – также ваше вложение в будущее, которое имеет определенные преимущества.
- Стильный и современный дизайн
Выразительные пропорции в сочетании с четкими линиями, узкими фарами, уникальными темными матовыми хромированными аксессуарами и 18-дюймовыми дисками создают узнаваемый, современный и динамичный дизайн, который делает Superb настоящим флагманом автомобилей Škoda.
Дизайн Škoda Superb говорит сам за себя / Фото Škoda
- Комфорт при любых обстоятельствах
Сиденья с функцией массажа, подогревом и вентиляцией, трехзонный кондиционер и множество других функций комфорта создают уникальные впечатления от вождения.
- Безопасность
Современные системы помощи водителю обеспечивают безопасность пассажиров Superb и помогают предотвратить столкновения с другими участниками дорожного движения. Если авария неизбежна, пассажиров защищают до 10 подушек безопасности, а система eCall помогает вызвать помощь.
- Новейшие технологии
Superb оснащен новейшими технологиями, и вы будете чувствовать их преимущества каждый раз, садясь за руль.