Зеленский рассказал, почему в Украине не могут провести реформу "10-10-10"

8 июня 2023, 10:46
Читати новину українською

Создать все условия для введения новой налоговой системы "10-10-10" во время войны практически невозможно. Об этом сообщил Владимир Зеленский.

Введение налоговой реформы пока невозможно

Во время пресс-конференции Президент Украины Владимир Зеленский заявил, что является сторонником новой реформы "10-10-10", но сейчас ее реализовать невозможно.

Читайте также Если наши силы попытаются вытаскивать людей на левобережье, их будут расстреливать, – Зеленский

 

Владимир Зеленский

Президент Украины

Потому что война. Потому что есть договоренность с Международным валютным фондом. Потому что мы дотационная экономика. Потому что мы не устанавливаем правила сейчас, когда наша экономика не генерирует деньги, а нам дают деньги. Потому что мы выплачиваем пенсии за счет других стран. Поэтому мы должны считаться. Вот и все, – объяснил он.

Однако он отметил, что после победы Украины эта реформа поможет быстрее восстановить экономику.

Во многих важных вещах государство будет идти навстречу обществу. Это факт. По-другому невозможно вернуть человека, который, например, в Польше зарабатывает тысячу долларов, а у нас 500 – 600. Ты не вернешь этого человека. И потому будут важны разные финансовые новации. Поэтому эта программа мне нравится,
– рассказал он.

Напомним! Налог "10-10-10" предусматривает уплату взносов в размере 10% на прибыль, 10% – НДФЛ и 10% – НДС, а также упразднение ЕСВ и военный сбор 3%.

Кабмин расширил список товаров по сбору, на которые не нужно платить налог

Согласно постановлению кабмина № 550, без налогообложения можно собирать средства на:

  • летательные аппараты, парашюты;
  • аппаратуру связи, радиоаппаратуру дистанционного управления;
  • навигационные приборы, цифровые камеры, линзы и объективы камер, оптические приборы и части к ним;
  • двигатели, батареи и аккумуляторы, части двигателей и другие части.
Напомним! Также без налогообложения можно заниматься субподрядными работами как частью производства и ремонта беспилотных летательных аппаратов.