Starbucks продает 60% бизнеса в Китае: о сделке на 4 миллиарда долларов
- Starbucks продает 60% своего бизнеса в Китае инвестиционной компании Boyu Capital за 4 миллиарда долларов, планируя закрыть сделку до начала 2026 года.
- Партнерство с Boyu Capital имеет целью улучшить обслуживание и увеличить количество магазинов Starbucks в Китае с 8 000 до более 20 000 в условиях снижения продаж и растущей конкуренции.
Сеть кофеен Starbucks China продает контрольный пакет акций инвестиционной компании Boyu Capital. Сделку заключают в критический момент для китайского бизнеса после глобального уменьшения продаж.
Что известно о продаже Starbucks в Китае?
Китайский бизнес Starbucks получит большой толчок с новым мажоритарным владельцем, сообщает 24 Канал со ссылкой на Business Insider.
Смотрите также Бизнес избегает уплаты налогов: почему схемы дробления трудно преодолеть
Сиэтлская сеть кофеен объявила в понедельник, что продаст значительную часть своего китайского бизнеса частной инвестиционной компании Boyu Capital.
Boyu покупает 60% бизнеса Starbucks China в рамках сделки стоимостью 4 миллиарда долларов и планирует закрыть сделку в течение первых трех месяцев 2026 года. Партнерство с Boyu поможет улучшить обслуживание клиентов Starbucks в Китае и ускорить расширение в новых городах.
Генеральный директор Starbucks Брайан Никкол заявил, что благодаря партнерству с Boyu он стремится увеличить количество магазинов Starbucks в Китае с 8 000 до более 20 000.
Boyu, которая имеет офисы в Шанхае, Пекине, Гонконге и Сингапуре, контролирует портфель розничных гигантов, включая Alibaba Group и китайскую технологическую компанию Meituan. Она также имеет долю в производителе аккумуляторов CATL , который производит аккумуляторы для электромобилей, таких как Tesla.
Проблемы китайского Starbucks
Продажа компании Boyu Capital происходит в критический момент для Starbucks в Китае, который является вторым по величине рынком компании после Соединенных Штатов, сообщает 24 Канал со ссылкой на CBNC.
В недавнем квартале продажи в Китае составили 831 миллион долларов, что составляет примерно 8,7% от общих глобальных продаж Starbucks. Продажи в магазинах в Китае, которые снизились на 11% во втором квартале 2024, только недавно показали рост на 2%.
В общем Starbucks сталкивается с трудностями в Китае, включая растущее количество чувствительных к ценам клиентов и конкуренцию с бюджетными кофейными сетями, такими как Luckin Coffee и Cotti Coffee.
Джейсон Ю, управляющий директор CTR Market Research в Китае, отметил в сентябре, что частичная продажа бизнеса Starbucks в Китае может обеспечить необходимый капитал и ресурсы, такие как недвижимость и местные партнеры по поставкам, чтобы помочь компании улучшить ситуацию.
Новости Starbucks
Сеть Starbucks закрывает сотни кофеен в США, что может повлиять на рынок недвижимости из-за снижения пешеходного трафика и потребительского спроса. Их количество в США и Канаде сократится на 1% до конца 2025 финансового года в рамках реструктуризации для восстановления продаж.
По состоянию на 2022 год компания Starbucks имела более 35 тысяч магазинов в 80 странах мира. В конце января 2025 года стало известно, что доход компании составил 9,4 миллиарда долларов, но несмотря на это продажи в магазинах упали на 4%, что 6%-м снижением посещений
Украинский художник Миша Тютюнник создал коллекцию чашек для Starbucks, которую выпустили в марте 2025 года в рамках проекта Starbucks Artist Collaboration. Коллекция включает три чашки с дизайнами, символизирующие связь между всеми живыми существами, с темами: "Городская жизнь", "Природный лес" и "Небо".