Дефицит на горизонте: влияние блокады украинской границы на поставку продуктов
Источник:
УНИАНБлокада украинской границы может привести к дефициту и удорожанию импортных продовольственных товаров. Каким именно продуктам грозит дефицит из-за блокады границы, читайте дальше.
Риски дефицита
Первый заместитель министра аграрной политики и продовольствия – Тарас Высоцкий – сообщил о том, что в результате блокады украинской границы польскими перевозчиками и нестабильной работы словацкой границы, в Украине могут возникать некоторые дефициты товаров.
Читайте также: Без лампочек и молока: повлияет ли блокада польской границы на продуктовый рынок Украины
Так что есть риски, во-первых, дефицита, а во-вторых – такого удорожания, которое большинство себе не смогут позволить. Поэтому с точки зрения экономики, по импорту продовольствия, которое у нас не выращивается и не собирается, блокирование границы бьет, к сожалению, довольно существенно,
– сказал Высоцкий.
Ведь если для экспорта альтернатива Одесса, то для импорта ее почти нет, кроме как ехать по более длинному и более дорогому маршруту.
Без каких-либо продуктов могут остаться украинцы
Могут возникать дефициты начиная с соли, потому что, к сожалению, украинское производство во временной оккупации. А также другие продукты, которые у нас не выращиваются. К примеру, цитрусовых, бананов. Также морепродуктов, потому что у нас сейчас нет доступа к морю, чтобы полноценно их вылавливать. Это не обязательно что-то "лакшери" – это даже обычный хек и другая замороженная рыба.
– сказал он.
Высоцкий отметил, что из-за военных рисков полноценный водный путь еще не работает. Ранее Украина в основном импортировала продукцию контейнерами через Одессу, теперь все это пошло автомобильным транспортом, и альтернативы пока нет.
Стоит транспорт, стоит экономика
Граница с Польшей важна для пересечения всего импорта и экспорта Украины. То то же, по подсчетам Европейской Бизнес Ассоциации е, один день блокады наносит ущерб одной украинской компании на 1 миллион гривен.
- Как сообщили в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков Украины, и экспорт производимой продукции, и будущие контракты, и бюджет страны в 2024 году под угрозой.
- Председатель Совета Федерации работодателей Украины Дмитрий Олейник добавляет, что последствиями блокады уже является нарушение контрактов по срокам поставки и большая себестоимость.