Укр Рус
11 августа, 17:43
2

Превысил миллион человек: в одной из отраслей России возник дефицит работников

Основні тези
  • В России возникли проблемы в области логистики: дефицит работников, особенно в сегментах транспортировки, складской обработки и управления цепочками поставок.
  • Причинами дефицита является увеличение объемов внутренней торговли и экспорта, модернизация логистической инфраструктуры и бум в отрасли 2023-2024 годов.

В России возник дефицит в области логистики. Речь идет о миллионе.

Что происходит с отраслью логистики в России?

Наибольшая нехватка наблюдается в сегментах транспортировки, складской обработки и управления цепочками поставок, пишет 24 Канал со ссылкой на российские медиа.

Читайте также Бюджет России трещит: дефицит уже в несколько раз превышает прогнозы, – разведка

В августе, по данным Superjob, наиболее популярными профессиями в логистике стали:

  • водители грузового транспорта;
  • комплектовщики;
  • менеджеры по транспортной логистике;
  • кладовщики;
  • грузчики.

Более того, логистика вошла в топ-5 сфер с наибольшей потребностью в персонале. Острее всего нехватку кадров ощущают в таких регионах:

  1. Москве и Подмосковье;
  2. Санкт-Петербурге;
  3. Свердловской области;
  4. Новосибирской области ;
  5. Ростовской области;
  6. Татарстане.

В частности за первое полугодие 2025 года количество предложений от работодателей для водителей лесовозов выросло на 129%, а легковых автомобилей – на 80%. Это связали с нехваткой кадров на фоне "развития индивидуального жилищного строительства, инфраструктурных проектов, а также спроса на городские перевозки".

Обратите внимание! К тому же в июле больше всего вакансий было размещено для водителей, упаковщиков и комплектовщиков, кладовщиков, машинистов и курьеров.

Владелец сети дилерских центров коммерческого транспорта "Альянс Тракс" Алексей Иванов связал нехватку кадров в логистике с увеличением объемов внутренней торговли и экспорта, а также с "масштабной модернизацией логистической инфраструктуры". По его словам, в России активно строятся хабы, проводится автоматизация складских объектов, а также развиваются "мультимодальные маршруты".

По мнению HR-директора логистического оператора NC Logistic Ирины Пак, нынешний дефицит персонала является следствием бума в отрасли 2023–2024 годов. Тогда наблюдался интенсивный рост маркетплейсов и высокая загрузка складов.

Важно! В конце февраля представители логистических компаний рассказали, что почти треть участников рынка оказалась в предбанкротном состоянии из-за роста расходов, падения тарифов на перевозку грузов и других факторов.