В Украине хотят ввести электронный аудит налогоплательщиков: все, что известно
В Министерстве финансов подготовили концепцию внедрения электронного аудита (е-аудита) для налогоплательщиков. Начнут его внедрять с 2023 года, а заработать в полной мере он должен в 2027 году.
Подробнее об инициативе Минфина по е-аудиту налогоплательщиков
Внедрение электронного аудита предусматривает Меморандум о взаимопонимании. Его Украина подписала с Евросоюзом для получения макрофинансовой помощи. Об этом сообщает пресс-служба Минфина.
Обратите внимание Налог на роскошь: Минфин хочет уменьшить порог стоимости авто, которые им облагаются
В ведомстве добавляют, что целью концепции внедрения е-аудита является переход к качественно новому уровню осуществления контрольно-проверочной работы.
Инструмент электронного аудита налогоплательщиков внедрен в разных странах мира и с каждым годом он доказывает свою эффективность,
– отмечают в министерстве.
Как будет работать е-аудит налогоплательщиков
- Его механизм основан на информации, полученной от налогоплательщиков в виде стандартного аудиторского файла (SAF-T). Последний разработала Организация экономического сотрудничества и развития.
- Этот файл является легким в использовании и предназначен для осуществления мероприятий налогового контроля с применением специализированного программного обеспечения.
- В Кабмине подчеркивают, что автоматизированная обработка полученного аудиторского файла предоставит возможности для быстрого выявления наиболее рисковых как субъектов (налогоплательщиков), так и объектов (транзакций) для налоговых проверок.
- Результаты такой обработки налогоплательщики могут использовать для оперативного исправления выявленных расхождений или во время отбора для проведения налоговой проверки.
Советуем ознакомиться 8 тысяч и освобождение от налогов: как украинцам компенсируют потери из-за карантина
Презентации концепции внедрения е-аудита налогоплательщиков: документ