Окупилось ли Евро-2016 для организаторов? Интересные цифры

20 июля 2016, 15:10
Читати новину українською

Евро-2016 закончился полторы недели назад, поэтому организаторы потихоньку подводят итоги, в том числе и финансовые. Организация такого масштабного действа – недешевая вещь, однако, как показывает практика, доходы покрывают расходы.

Традиционно в наибольшем выигрыше – Европейский союз футбольных ассоциаций (УЕФА), который обладает всеми коммерческими правами на проведение Чемпионатов Европы по футболу.

По словам генерального секретаря УЕФА Теодора Теодоридиса, организация вложила в подготовку к турниру 1,1 миллиарда евро, а заработала почти вдвое больше – 1,93 миллиарда. Больше всего денег УЕФА получил от продажи телевизионных прав, традиционно много денег принесли продажи билетов, а также доходы от рекламы. У турнира было 10 официальных глобальных спонсоров – Adidas, Carlsberg, Coca-Cola, Continental, Hisense, Hyundai-Kia, mcdonald's, Orange, SOCAR и Turkish Airlines и 6 национальных, которые и принесли УЕФА 470 миллионов евро.

В целом чистая прибыль УЕФА от Евро-2016 составил 830 миллионов евро – на 34% больше, чем удалось заработать на чемпионате Европы-2012. Не в последнюю очередь рост доходов связан с тем, что в этом году в финальной части играли не 16, а 24 команды (соответственно, было проведено больше матчей).

Читайте также: Кто больше всех заработал на Евро-2016? Интересная инфографика