Россия потерпела очередное фиаско в Крыму
На строительстве Керченского моста, который должен соединить Крым с Россией, сложилась критическая ситуация: аванс полностью израсходован, а на строительстве не хватает дорогостоящего оборудования.
Как сообщает российский Forbes, строительство моста прекратили финансировать. Последний раз деньги подрядчику, компании "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, перечисляли в декабре прошлого года.
Выплата в 65,4 миллиарда рублей, которая была запланирована на этот год, "зависла" через длительную бюрократическую процедуру. Аванс потрачен, а на стройплощадке не хватает оборудования.
"Стройгазмонтаж" миллиардера Аркадия Ротенберга не может строить мост через Керченский пролив запланированными темпами и инвестировать в закупку дорогостоящего строительного оборудования из-за задержки оплаты выполненных работ, сообщил гендиректор компании Андрей Кириленко в письме на имя первого заместителя министра транспорта Евгения Дитриха и руководителя Росавтодора Романа Старовойта.
Вопрос об оплате "Стройгазмонтажа" выполненных работ главный распорядитель средств (Минтранс) и заказчик (Росавтодор) не могут решить с февраля 2016 года, когда было получено положительное заключение государственной экспертизы на проект моста, сетует в письме Кириленко.
Кроме того, он отмечает, что причина задержки оплаты — "особенности банковского и планируемого казначейского сопровождения" и просит решить проблему, и добавляет, что дальнейшие задержки недопустимы.
По его словам, "Стройгазмонтаж" уже задействовал в строительстве более 150 компаний, 2 200 строителей и свыше 220 единиц техники, но сейчас собственные ресурсы компании является "полностью исчерпанными".
Источник издания отмечает, что лето-осень 2016 года – ключевой период для установки опор автомобильной части моста, поскольку в ноябре, с началом сезона штормов, рабочее время сократится минимум на треть.
Кроме того, он заявил, что аванс полностью израсходован, а на строительстве не хватает дорогостоящего оборудования: для нормальной динамики работ должно быть минимум 30 тяжелых гусеничных кранов (сейчас их около десяти) и минимум 30 гидромолотов ударной силой в 35 тонн. Сейчас их почти в 2 раза меньше, и они постоянно ломаются из-за проблемного грунта. Купить такое оборудование, по словам источника, непросто: все "искусственное" и иностранное — от заказа до доставки проходит 4-7 месяцев.
Как известно, "Стройгазмонтаж" Ротенберга назначен генподрядчиком по строительству Керченского моста в январе 2015 года без конкурса. Кроме того, на первом этапе финансовые операции между компанией и Росавтодором осуществлялись через банк, который принадлежит братьям Ротенбергам.
Читайте также: Как изменилась Ялта за время аннексии Крыма
Напомним, в начале мая Россия анонсировала грандиозные планы относительно Керченского моста.