Праздничные покупки во время войны: какой бюджет украинцев в 2023 году

7 декабря 2023, 15:30
Читати новину українською

Источник:

Deloitte

Во второй раз период рождественско-новогоднего шопинга будет происходить во время войны. О том, какие суммы украинцы готовы потратить на подарки и когда будут праздновать Рождество, читайте далее на 24 Канале.

Более половины украинцев в этом году не планирует отказываться от праздничного шопинга. Однако эта доля снизилась с предыдущего года – с 61% до 59%. При этом, бюджет составит от 1000 до 5000 гривен для 56% украинцев.

Читайте также: Потратили на 35% больше, чем в прошлом году: на что украинцы потратили больше денег в "черную пятницу"

Самыми популярными категориями товаров для праздничного шопинга все еще остаются продукты питания, одежда и обувь, предметы домашнего обихода и алкогольные напитки.

Интересным и вдохновляющим наблюдением для нас стало то, что молодое поколение украинцев (18 – 27 лет), несмотря на войну и всю непредсказуемость, которую она обуславливает, больше всего среди других возрастов готовы тратить средства на обустройство своего быта, покупая мебель, посуду, декор тому подобное,
– отметил директор, руководитель отраслевой группы по ритейлу и оптовой дистрибуции "Делойт" в Украине Александр Ямпольский.

Когда будут праздновать Рождество украинцы

Согласно результатам исследования, украинцы не будут медлить с подготовкой к праздникам этого года. Так, 64% опрашиваемых намерены начать шоппинг в период с 1 по 24 декабря. Вероятно, что это связано с переходом Украины на новый календарь :

  • 45% – праздновать Рождество 25 декабря;
  • 32% – планируют праздновать дважды;
  • 17% – будут праздновать 7 января.
Интересно! 68% респондентов планируют направить часть своего рождественского и новогоднего бюджета на благотворительность, а 86% из них направят помощь защитникам на передовой.

Новый год побеждает

Тем не менее 49% украинцев потратят больше на празднование Нового года, а не на Рождество. Следовательно, больше всего средств на празднование Нового года планируют потратить респонденты в восточных областях Украины; в то время как на празднование Рождества – в западных областях.

При этом основное место для рождественского и новогоднего шопинга – супермаркеты и большие торговые центры. Несмотря на войну, на онлайн-магазины приходится всего 40% респондентов.

Что известно о компании "Делойт"

Компания долгое время исследует потребительское поведение во время рождественского и новогоднего шопинга на рынке США. С начала войны компания проводит отдельное исследование потребительского поведения в Украине.