Три тренда, которые изменят бизнес в 2016 году

28 января 2016, 12:12
Читати новину українською

Какие глобальные тенденции будут главными «инициаторами» изменений в ведении бизнеса в 2016 году?

На развитие бизнеса в мире в целом и в каждом регионе отдельно влияет множество факторов. Однако есть по-настоящему глобальные тенденции, которые способны кардинально изменить бизнес-стратегии компаний по всему миру. В 2016 году в их число попало развитие гигномики и больших данных, а также усиление интереса к социальным сетям. Международный центр интернет-торговли Allbiz подробнее рассказал об этих тенденциях.

Gig economy открывает новые возможности для работодателей и соискателей

Относительно недавно в деловом словаре появился новый, но уже очень важный термин. Речь идет о "гигномике" (gig economy) – это модерновая модель экономики, которая предполагает свободную и краткосрочную форму "занятости" – фриланс. Огромное количество профессионалов с большим набором навыков из разных сфер деятельности являются движущей силой роста гигномики. А барьеры на этом пути со временем только разрушаются.

Тенденция к быстрому развитию гигномики подкреплена быстрой эволюцией технологий, в частности облачных сервисов, которые дают возможность за умеренные деньги получить доступ к вашим данным из любой точки планеты. Поэтому прогрессивные компании все чаще привлекают удаленных сотрудников для выполнения проектной работы, а не держат штат "на всякий случай". Это позволяет экономить расходы на заработную плату и офисное пространство (и освободить финансовые ресурсы для инвестиций в развитие проекта), при этом эффективность труда только повышается: фрилансер заинтересован быстро выполнить работу и получить оплату. Такая форма сотрудничества вскоре будет расширяться на все больше и больше позиций штатного расписания компаний.

И прогнозы в этом направлении говорят о многом. В исследовании компании Intuit говорится, что к 2020 году 40% американцев будут работать как независимые подрядчики. И это логично, учитывая, что самым активным поколением на рынке труда на тот момент будут миллениалы, которые более склонны именно к удаленной форме работы и не любят засиживаться долго на одном месте (в отличие от предыдущего поколения, представители которого меняют лишь несколько мест работы за всю жизнь).

Big data будет еще bigger

Big data, как и Gig economy, – неотъемлемая часть прогрессивного мира. И представители В2С, и даже в большей в мере В2В, в последнее время сталкиваются со значительным усилением конкуренции. И большие данные могут значительно помочь в решении этой проблемы.

Когда мы говорим о том, что развитие Big data будет трендом в 2016 году, важно помнить – имеются ввиду не сами данные, а аналитика, которую можно сгенерировать на основании их анализа. Инвестиции, которые компании вкладывают в это направление, постоянно растут, что дает возможность более качественно в процессе анализа отделить важную информацию от второстепенной. На основании полученной аналитики будут приниматься решения об инвестировании в проекты, слиянии компаний, разработке новых продуктов и т.д.

И, как говорит директор по информационным технологиям компании AVOA Тим Крауфорд, то, что мы сейчас называем "большими данными" – еще большие в сравнении с тем, что будет через год-два.

Социальные сети станут сильным инструментом для роста продаж

Сейчас большинство компаний пользуются многими "благами", которые могут предложить социальные сети. В основном это касается размещения контента о компании или ее продукции (информирование подписчиков). Также бизнес неплохо использует соцсети как канал коммуникации со своими клиентами. В 2016 году эти два направления продолжат расширяться.

Сейчас социальные сети будут значительно влиять на объемы продаж продукции компании.

Результаты исследований, которые были проведены в прошлом году, полностью доказывают это мнение:

  • 72% покупателей в В2В-сегменте принимали решение о покупке на основании поиска информации в социальных сетях.
  • 79% продавцов, которые используют социальные сети, обгоняют по показателям тех, кто этого не делает.
  • 53% покупателей утверждают, что они слушают советы сверстников, прежде чем совершить покупку.

Для достижения такой результативности компании необходимо подняться над всеобщим информационным шумом и сделать все, чтобы получить доверие клиента и стать лидером мнений в желаемом сегменте. Конечно, на это нужно потратить много времени, но результат будет стоить того.

Allbiz – международный центр интернет-торговли, на котором миллионы заказчиков и продавцов заключают самые выгодные сделки, независимо от того, на каком языке они говорят и в какой стране находятся. Ресурс доступен на 26 языках. На Allbiz представлена информация о 22 млн товаров и услуг от 1,4 млн компаний из 90 стран. География посетителей охватывает весь мир. Число заказов превышает 10 тысяч в день. Офисы компании расположены в 19 странах: Украине, России, Казахстане, Молдавии, Узбекистане, Азербайджане, Грузии, Польше, Румынии, Болгарии, Греции, Египте, Тунисе, ША, Аргентине, Перу, Малайзии, Индии и Китае.