Укрзализныця не сумела обеспечить необходимую пропускную способность для работы мариупольских предприятий

7 июня 2017, 09:41
Читати новину українською

Генеральный директор ОАО "ММК имени Ильича" Юрий Зинченко рассказал о низкой пропускной способности реконструированной железнодорожной ветки и об альтернативных путях поставок сырья на предприятие.

Всего около 16 грузовых поездов в сутки может пропустить открытая 25 мая реконструированная железнодорожная ветка между станциями Зачатьевка и Рузаевка. А это в полтора раза ниже объявленного Укрзализныцей уровня в 24 грузовых поезда.

Об этом на своей странице в Facebook написал генеральный директор ОАО "ММК имени Ильича" Юрий Зинченко.

"Поскольку Укрзализныця так и не смогла обеспечить необходимую пропускную способность на участке Камыш-Заря — Волноваха для стабильной работы мариупольских предприятий (даже после проведения реконструкции, которая завершилась 25 мая 2017 года, и личного участия премьер-министра Украины Владимира Гройсмана в открытии реконструированной ветви между станциями Зачатьевка и Рузаевка, пропускная способность с 2 по 6 июня составила всего около 16 грузовых поездов в сутки, что в полтора раза ниже объявленного Укрзализныцей уровня в 24 грузовых поезда), группа "Метинвест" вынуждена была искать альтернативные, но, к сожалению, и более дорогие варианты поставок сырья", — написал в соцсети Юрий Зинченко.

"Одним из таких решений стала закупка известняков на дальних рынках с доставкой морским транспортом через Мариупольский морской торговый порт, что позволит привезти сырье на меткомбинат без использования перегона Камыш-Заря — Волноваха. И вот, в первой декаде июня Мариупольский порт впервые примет партию известняка для ММК — теплоход NAVIOS HIOS под флагом Греции класса Supramax (длина 190 метров, ширина 32,3 метра, дедвейт 55,2 тысяч тонн) привез 52,2 тыс. тонн известняка, часть которого была выгружена в нейтральных водах и доставлена в порт теплоходом Behcet C. Это первая пробная поставка известняка из ОАЭ. От успешности этой пробной поставки зависит, будет ли продолжена практика закупок известняка за рубежом в объемах 50-55 тысяч тонн в месяц и его доставки комбинатам через Мариупольский порт. В условиях недостаточной загрузки порта и учитывая перспективность такого дополнительно грузопотока группа "Метинвест" обоснованно рассчитывает, что порт справится с поставленной задачей и решит вопрос безопасного захода судна, оперативной и качественной перевалки при минимальной стоимости этих услуг для комбинатов", — отметил руководитель.

"И последний крик души. На прошлой неделе в Мариуполе премьер-министр Украины Владимир Гройсман наконец открыл долгожданный реконструированный участок Камыш-Заря — Волноваха, пожелал металлургам продуктивной работы — благо все барьеры теперь сняты. Однако даже после этого руководитель УЗ Войцех Балчун не может обеспечить меткомбинат вагонами. Результат снова является нулевым. 16 грузовых поездов мы получали в 1 квартале 2017 года — еще до начала реконструкции и вынужденного снижения пропуска для ремонтных окон в апреле-мае. Со стороны менеджмента УЗ это либо саботаж, либо откровенная профнепригодность", — резюмировал генеральный директор ОАО "ММК имени Ильича".