"Укрзализныця" обеспечивает предприятия ГМК вагонным парком лишь на 15%, – "Укрметаллургпром"
По итогам второй декады ноября 2016 года обеспечение предприятий горно-металлургического комплекса Украины вагонным парком Центра транспортной логистики (ЦТЛ), который входит в ПАО "Укрзализныця", составило всего около 15%,
Об этом говорится в сообщении Объединения предприятий "Укрметаллургпром", сообщает uaprom.info.
"В результате проверки установлено, что во второй декаде ноября текущего года уровень обеспечения полувагонами металлургической отрасли составил 15% (в прошлой декаде всего 9%, так что определенный прогресс имеется, но до целевых 30% еще далеко)", – отмечается в документе.
"Радикального улучшения ситуации с обеспечением предприятий ГМК достаточным количеством полувагонов пока не наблюдается – похоже, металлурги, как и всегда, находятся в самом конце списка приоритетов ПАО "Укрзализныця", невзирая на по-прежнему высокую значимость отрасли для украинской экономики", –подчеркивают в Объединении предприятий.
"Укрметаллургпром" также констатирует, что продолжается антикоррупционная кампания, направленная на справедливое распределение вагонов "Укрзализныци" для металлургических предприятий.
В ее рамках контролируется процент отгрузок сырьевых материалов и продукции предприятий горно-металлургического комплекса в полувагонах ЦТЛ, являющегося подразделением УЗ, и то, насколько данный процент является удовлетворительным для металлургов. Контроль осуществляется каждые 10 дней, результаты доводятся до сведения общественности. Уровень обеспечения заявок всех грузоотправителей парком полувагонов ЦТЛ превышает 30% (а для некоторых отдельных, частных компаний – 90…95%).
"Не так давно руководитель транспортного монополиста Войцех Балчун заявил, что его ведомство планирует в середине декабря протестировать автоматизированную систему распределения порожних вагонов – к сожалению, пока только в части цементовозов и крытых вагонов.
Основным предназначением упомянутой системы, по словам Балчуна, является "нивелирование пресловутого человеческого фактора" – иными словами, для того, чтобы преодолеть коррупцию, на которой сейчас базируется алгоритм распределения вагонов. Осталось дождаться воплощения данного намерения в жизнь", – подчеркивается в сообщении.
"Вместе с тем, ничто не мешает УЗ обеспечить 30% отгрузки предприятий ГМК (которых, на самом деле, не так уж и много) парком под управлением ЦТЛ уже сейчас, не дожидаясь внедрения новой системы распределения полувагонов. Пока же эти вагоны, судя по всему, по-прежнему весьма успешно работают на "более прибыльных" направлениях", – подчеркнули в "Укрметаллургпроме".
Предприятие
ПЛАН на ноябрь
ФАКТ на 20.11.2016
% ЦТЛ
ИТОГО,
в т.ч. ЦТЛ,
ИТОГО,
в т.ч. ЦТЛ,
по плану
по факту
тыс.т
тыс.т
тыс.т
тыс.т
АрселорМиттал Кривой Рог
1 381
210
490
76
15%
16%
Запорожсталь
753
185
228
32
25%
14%
МК Азовсталь
379
75
146
18
20%
12%
ЕМЗ, Макеевский филиал ЕМЗ
392
48
138
6
12%
4%
Полтавский ГОК
1 106
167
604
114
15%
19%
Южный ГОК
932
174
573
109
19%
19%
КЖРК
587
156
363
89
27%
25%
ЕВРАЗ Сухая Балка
364
118
174
53
33%
30%
ГОКи МЕТИНВЕСТ
2 650
530
1 213
166
20%
14%
Центральный ГОК
564
299
270
143
53%
53%
Ингулецкий ГОК
1 211
221
573
16
18%
3%
Северный ГОК
820
0
335
0
0%
0%
УКРМЕХАНОБР
54
11
35
7
20%
21%
Комсомольское рудоуправление
129
51
23
0
39%
0%
Новотроицкое рудоуправление
271
7
160
2
3%
1%
Краснодонуголь
265
31
128
1
12%
1%
Порты (ТИС, Южный) на КХЗ
207
35
94
0
17%
0%
ЕВРАЗ-ЮЖКОКС
56
0
41
0
0%
0%
ИТОГО
9472
1786
4374
665
19%
15%