УЗ нельзя "отпускать" цены на полувагоны – нардеп

8 ноября 2017, 16:00
Читати новину українською

Свободное ценообразование выглядит как скрытое повышение тарифов, уверен депутат от Радикальной партии.

"Укрзализныця" (УЗ) планирует предложить свободные цены на полувагоны. До сих пор цена на полувагоны устанавливались отдельным документом. В УЗ говорят, что новый принцип будет предотвращать коррупцию. Бизнес с позицией УЗ не согласен и уверят, что такой шаг, наоборот, увеличивает коррупционные риски. Ситуацию в студии "Сегодня" прокомментировал нардеп от "Радикальной партии", глава комитета ВР по промышленной политике и предпринимательству Виктор Галасюк, пишет издание "Сегодня".

По его словам, "отпускать" цены на сегодняшний день нецелесообразно.


"Сейчас это выглядит как скрытое повышение тарифов, самое простое что нужно сделать это отпустить цены и к сожалению власть это сделала в очень многих направлениях. Сегодня нужно не отпускать цены, сегодня нужно очень разумное государственное регулирование в интересах промышленности", – уверен Галасюк.
Депутат подчеркнул, что промышленность работает на экономику, а экономика работает на граждан.

"Поэтому необходимо сохранить государственную координацию ценообразования на вагоны. А чтобы решить проблему с их недостачей, нужно из заказывать, нужно их строить", – заявил Галасюк.

К слову, как сообщал ранее начальник департамента вагонного хозяйства УЗ Олег Мотин, "Укзализныця" в 2017 году так и не закупит ни одного нового полувагона.

Галасюк предлагает выручить деньги на заказ полувагонов за счет корпоратизации УЗ.

"И кстати, наша команда предлагает где взять деньги – за счет корпоратизации УЗ, за счет экономии повышения операционного управления, за счет выпуска целевых облигаций, которые под гарантии Минфина будут покупать украинские банки и средства будут не в тумбочку идти, а работать на экономику. Железная дорога должна обслуживать промышленность", – уверен Галасюк.

Как известно, ранее представители горно-металлургического комплекса Украины неоднократно отмечали, что обеспечение их перевозок осуществляется "Укрзализныцей" по "остаточному принципу". По словам премьер-министра Владимира Гройсмана, новому руководству УЗ поставлена задача разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе.