"Укрзализныця" (УЗ) планирует предложить свободные цены на полувагоны. До сих пор цена на полувагоны устанавливались отдельным документом. В УЗ говорят, что новый принцип будет предотвращать коррупцию. Бизнес с позицией УЗ не согласен и уверят, что такой шаг, наоборот, увеличивает коррупционные риски. Ситуацию в студии "Сегодня" прокомментировал нардеп от "Радикальной партии", глава комитета ВР по промышленной политике и предпринимательству Виктор Галасюк, пишет издание "Сегодня".

По его словам, "отпускать" цены на сегодняшний день нецелесообразно.


"Сейчас это выглядит как скрытое повышение тарифов, самое простое что нужно сделать это отпустить цены и к сожалению власть это сделала в очень многих направлениях. Сегодня нужно не отпускать цены, сегодня нужно очень разумное государственное регулирование в интересах промышленности", – уверен Галасюк.
Депутат подчеркнул, что промышленность работает на экономику, а экономика работает на граждан.

"Поэтому необходимо сохранить государственную координацию ценообразования на вагоны. А чтобы решить проблему с их недостачей, нужно из заказывать, нужно их строить", – заявил Галасюк.

К слову, как сообщал ранее начальник департамента вагонного хозяйства УЗ Олег Мотин, "Укзализныця" в 2017 году так и не закупит ни одного нового полувагона.

Галасюк предлагает выручить деньги на заказ полувагонов за счет корпоратизации УЗ.

"И кстати, наша команда предлагает где взять деньги – за счет корпоратизации УЗ, за счет экономии повышения операционного управления, за счет выпуска целевых облигаций, которые под гарантии Минфина будут покупать украинские банки и средства будут не в тумбочку идти, а работать на экономику. Железная дорога должна обслуживать промышленность", – уверен Галасюк.

Как известно, ранее представители горно-металлургического комплекса Украины неоднократно отмечали, что обеспечение их перевозок осуществляется "Укрзализныцей" по "остаточному принципу". По словам премьер-министра Владимира Гройсмана, новому руководству УЗ поставлена задача разобраться в системе распределения грузовых вагонов и ликвидировать коррупционную составляющую в этом процессе.