В Украине наконец занялись безопасностью туристов
Туристические компании и страховщики обеспокоены статистикой страхования отдыхающих. Так, по словам специалистов, соотечественники страхуются исключительно для заграничных поездок.
Путешествуя внутри страны, страховку украинские туристы, как правило, не покупают. Согласно данным Украинской федерации страхования, лишь 3% страховых платежей приходится на поездки по Украине, остальные - страховки внешнего туризма.
Однако, понимая важность безопасности, туристические компании вместе со страховщиками готовят изменения в Закон о туризме и разрабатывают новые страховые продукты. Так, например, уже можно купить страховку "отказ от поездки".
"В случае, если кто-то из семьи заболел, или в случае, если путешественник ехал в аэропорт или на железнодорожный вокзал, и в это время попал в "пробку", например, и опоздал на самолет или поезд, в этом случае может быть отказ от туристической поездки, в случае, если этот риск застрахован, в этом случае, по такому застрахованному риску, Страховщик возвращает 100% стоимости полиса", - рассказывает генеральный директор Украинской федерации страхования Галина Третьякова.
Туристические компании также решили страховать свою ответственность перед туристами в случае невозможности выполнения своих обязательств или банкротства. Так, 20 туристических компаний Украины, которые контролируют 70% рынка, увеличили суммы страховых выплат с 20 тыс. евро до 100 тыс. в связи с прекращением деятельности туроператора.
"Если в страховую компанию поступает жалоба от туриста, что в связи с тем, что туроператор не может выполнить свои обязательства, или отель выселяет туриста, или авиакомпания отказывается в связи с неуплатой счета оказать услугу авиаперевозки, то есть это уже является признанием страхового случая и здесь начинает действовать уже страховой полис добровольной ответственности", - говорит член президиума Ассоциации лидеров турбизнеса Украины Татьяна Прокопенко.
Сейчас такое страхование носит добровольный характер, но уже в следующем году специалисты надеются урегулировать этот вопрос на законодательном уровне.
"К Новому году тот пакет поправок и рекомендаций, который мы сформировали и отправили, услышат, рассмотрят, и я думаю, что в 2012 году он будет принят однозначно", - надеется директор "Туртесс Тревел" Александр Новиковский.
В то же время иностранные специалисты искренне удивлены тем, что Украина до сих пор не имеет современного законодательства в сфере туристического бизнеса и тем, что украинцы не знают свои права. В мировой же практике туроператор обязан предоставить исчерпывающую информацию туристу до подписания договора, что дает возможность клиенту требовать соответствующего сервиса в случае возникновения проблем.
"Турист на месте жалуется представителю туроператора, если представитель не решает вопрос или решает не так, как он хочет, то когда он возвращается домой, он обращается к оператору и требует возместить материальный ущерб", - говорит президент Литовской туристической ассоциации Данута Мазейкайте.
По подсчетам специалистов, за последние два года из-за того, что некоторые украинские туркомпании не могли выполнить свои обязательства перед туристами, пострадали не менее 5 тыс. украинцев и около сотни турагентов, убытки которых до сих пор не возмещены.