Денисова рассказала, как нарушают права детей на образование во время дистанционного обучения
Источник:
телеграм Людмилы ДенисовойУполномоченная ВР Людмила Денисова считает, что пандемия коронавируса стала вызовом в обеспечении прав человека, в том числе и права на образование. По ее словам, более половины школ сейчас работают онлайн, и часто во время дистанционки нарушаются права детей.
Одним из ограничительных мер, которые предотвращают распространение COVID-19, является перевод школ на дистанционное обучение. Сейчас, по информации Минобразования, по дистанционной форме обучения работает 7,3 тысячи школ (а это 51% от общего количества).
К теме До сих пор не вакцинированные более 5% учителей, – Шкарлет рассказал, в каких областях отстают с прививкой
Людмила Денисова отметила, что местные власти, а также непосредственно учебные заведения самостоятельно принимают решение о дополнительных каникулах или дистанционном обучении.
Как нарушают права детей на образование во время дистанционки
Однако, по ее словам, существует ряд факторов, которые нарушают право детей на получение качественного образования в онлайн-режиме:
- отсутствие надлежащих условий для организации дистанционного обучения на дому;
- трудности с одновременным доступом учащихся к техническим средствам в семьях, где воспитываются несколько детей школьного возраста;
- разный подход учителей к преподаванию учебного материала;
- низкое качество интернет-связи;
- отсутствие надлежащего контроля родителей за обучением детей.
"О нарушении права детей на образование из-за повсеместного закрытия школ отметил директор Европейского регионального бюро ВОЗ Ганс Клюге. Для преодоления всплеска болезни ВОЗ рекомендует не закрывать школы, а соблюдать там противоэпидемические меры", – ответила омбудсмен.
Денисова просит не закрывать школы
В связи с отмеченным, для обеспечения права детей на получение качественного образования Людмила Денисова обратилась к министру здравоохранения и министру образования и науки о пересмотре позиции в отношении перевода школ на дистанционную форму.
В частности, она настаивает исключить учебные заведения из перечня учреждений, подлежащих закрытию, при введении уровней противоэпидемических мер.
Читайте также Сколько непривитых учителей отстранили от работы: отчет по областям
К слову, многие родители недовольны форматом и организацией дистанционки. Поэтому в Министерстве образования и науки объяснили, каким должно быть онлайн-обучение в школах. Главные требования к дистанционке и другие детали – читайте по ссылке.
Текст публикации Людмилы Денисовой:
Пандемия коронавируса COVID-19 стала вызовом в обеспечении большинства основополагающих прав человека, в том числе и права на образование... сейчас, по информации МОН, по дистанционной форме обучения работает 7,3 тысячи школ (51% от общего количества).
Осуществленный мною мониторинг показывает, что несмотря на соблюдение всех регламентированных ограничений и противоэпидемических мероприятий в учреждениях образования, в том числе и процентного показателя вакцинации, органы местной власти и органы местного самоуправления, а также непосредственно учреждения образования самостоятельно принимают решения о дополнительных каникулах или дистанционном обучении.
Замечаю, что существует ряд факторов, которые нарушают право детей на получение качественного образования в режиме, когда образовательный процесс происходит онлайн, – отсутствие надлежащих условий для организации дистанционного обучения на дому; трудности с одновременным доступом учащихся к техническим средствам, в семьях, где воспитываются несколько детей школьного возраста; разный подход учителей к преподаванию учебного материала; низкое качество интернет-связи; отсутствие надлежащего контроля родителей за обучением детей и тому подобное.
О нарушении права детей на образование из-за повсеместного закрытия школ отметил Директор Европейского регионального бюро Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) Ганс Клюге. Для преодоления всплеска болезни ВОЗ рекомендует не закрывать школы.
В связи с указанным, для обеспечения права детей на получение качественного образования обратилась в Минздрав и МОН относительно пересмотра позиции относительно перевода учебных заведений на дистанционную форму, в частности, исключения их из перечня учреждений, подлежащих закрытию, при введении уровней противоэпидемических мероприятий.