Для чего банкам отделения и какое у них будущее: мнение эксперта

21 мая 2021, 08:51
Читати новину українською

Источник:

"Мінфін"

Банки – один из видов учреждений по предоставлению финансовых услуг, который в течение последних 10 лет активно побуждает своих клиентов переходить в онлайн. Дистанционное обслуживание, по сравнению с очным, позволяет уменьшить расходы компаний в 20 раз.

По разным оценкам, 60 − 70% всех расходов универсальных банков приходится на финансирование отделений. Однако именно физические представительства одновременно генерируют и такую же долю дохода финансовых учреждений.

Интересно Что делать, если постоянно думаешь о деньгах: 3 стратегии от психотерапевта

Исчезнут ли в будущем отделения банков

По мнению основателя и стратегического директора IDNT Николая Чумака, в ближайшее время физические отделения банков все еще будут существовать, однако существенно уменьшится их количество.

За последний год финансовые учреждения Украины уже закрыли более 1 000 своих представительств. Такая тенденция имеет как положительные, так и отрицательные последствия для банкиров.

Банкиры мечтают, чтобы любую операцию можно было осуществить онлайн, одним нажатием пальца. Но в этом случае клиенту легко изменить финансовое учреждение. Если у бренда нет в онлайне замечательного эмоционального контакта с клиентом, то есть риск легко его потерять,
– объясняет эксперт.

Именно поэтому, по словам Николая Чумака, сейчас банки стараются создавать вокруг себя сообщества клиентов, выстраивать отношения, становиться финансовым консультантом, партнером в жизни клиента, разговаривать с ним не только о финансовых делах, но и решать персональные и бизнес-проблемы.

На тему Движение денег: что такое банки, как они работают и какие их функции

Будущее банков

По мнению Николая Чумака, банкам в будущем придется фокусироваться сразу на двух, в некоторой мере противоположных направлениях:

  1. Быть абсолютно совершенными в своих транзакциях, в скорости обслуживания, точности и четкости. Именно по этим функциональным характеристикам клиент будет ставить оценку банку.
  2. Не терять человеческий контакт. Получить его можно только в отделении, но должна измениться его роль. Отделение должно стать прежде всего тем местом, где будут выстраиваться отношения, проходить обучение клиента, будет повышаться его финансовая грамотность.
Совет! Повышайте свой уровень финансовой грамотности самостоятельно. Распечатать учебные материалы помогут принтеры Canon серії MegaTank, которые есть очень экономными, ведь себестоимость печати одной страницы А4, при использовании оригинальных чернил, составляет всего 46 копеек с учетом бумаги.