МОН представило новый табель достижений учеников 5-9 классов
Источник:
МОНМинистерство образования и науки Украины утвердило Рекомендации по оценке результатов обучения соискателей образования в соответствии с Государственным стандартом базового среднего образования.
В соответствующем документе обозначены подходы к оценке результатов обучения учащихся 5 – 9 классов. Также в документе предложена форма ученического Свидетельства достижений.
Смотрите также Лицеи МВД для 10 – 11 классов начнут работу уже в этом году
МОН утвердило новые рекомендации по оценке учащихся 5 – 9-х классов
Рекомендации определяют:
- общие критерии оценивания (определяют общие подходы к установлению результатов обучения учащихся);
- критерии оценивания по образовательным областям.
Указывается, что критерии оценивания имеют 4 уровня. Так, каждый следующий охватывает требования к предыдущему и добавляет новые. При этом, один уровень состоит из 3 баллов, которые в сумме дают 12.
- начальный (1–3 балла);
- средний (4–6 баллов);
- достаточный (7–9 баллов);
- высокий (10–12 баллов).
В рекомендациях предоставляется описание каждого балла шкалы оценивания.
Форма Свидетельства достижений ученика / ученицы
Кроме того, в документе предложена форма ученического Свидетельства достижений. При необходимости, школы могут вносить в него изменения, чтобы оно лучше соответствовало образовательной программе учебного заведения и потребностям ученичества.
Отмечается, что Свидетельство достижений состоит из двух частей:
1. Характеристика учебной деятельности. Собственно, здесь учителя оценивают уровень сформированности сквозных умений у школьников в конце учебного года. Речь идет о понимании прочитанного, выражение собственного мнения, критическое и системное мышление, инициативность и тому подобное. Оценок в этом разделе нет.
2. Характеристика результатов обучения. В этом разделе выставляют баллы за учебные предметы / интегрированные курсы ежесеместрово и за год.
На сайте МОН прикрепили также форму Свидетельства достижений. Она доступна по ссылкам – (.docx,.pdf).
В Министерстве образования и науки отмечают, что подходы к оценке в разных классах учреждения общего среднего образования могут иметь различия, направлены на реализацию образовательной программы учебного заведения и автономии учителя.