МОН утвердило профессиональные стандарты воспитателя и директора садика: пояснения

23 октября 2021, 11:37
Читати новину українською

Министерство образования и науки разработало и утвердило профессиональные стандарты воспитателя и руководителя сада. Какими они должны быть и их трудовые функции – читайте в статье.

Соответствующие приказы № 620-21 и № 755-21 обнародованы на сайте МОН. Согласно им, руководитель садика подчиняется учредителю или уполномоченному им органу (лицу).

К теме Каким должен быть современный директор школы и что он должен делать

Стандарт директора садика

Руководитель, возглавляющий учреждение дошкольного образования, осуществляет непосредственное руководство им.

Каким должен быть директор садика:

  • Профессиональный стандарт предусматривает, что на эту должность принимаются лица, соответствующие требованиям, не имеющие судимости или преступлений в отношении детей.
  • Руководитель учреждения дошкольного образования должен иметь диплом магистра по специальности "Образование"/"Педагогика".
  • Директор должен иметь медицинскую книжку с результатами прохождения обязательных медицинских осмотров.

Руководитель учреждения дошкольного образования, который впервые назначен на соответствующую должность, должен пройти повышение квалификации в соответствии с занимаемой должностью в течение первых двух лет работы.

Перечень трудовых функций руководителя садика:

  • Организация здоровой, безопасной, развивающей, инклюзивной образовательной среды.
  • Управление учебным заведением.
  • Непрерывное личностное и профессиональное развитие.
  • Лидерство и партнерское взаимодействие.
  • Стратегическое управление и развитие садика.

Стандарт воспитателя

Отмечается, что работа воспитателя связана с повышенным уровнем психофизиологической и эмоциональной нагрузки.

Каких воспитателей допускают к работе в садике:

  • Имеющих высшее образование (степень младшего специалиста, бакалавра или магистра) по специальности "Дошкольное образование" или высшее/профессиональное высшее образование по специальности "Образование"/"Педагогика".
  • Имеющих моральные качества, которые позволяют выполнять профессиональные обязанности.
  • Имеющих медицинскую книжку о прохождении обязательных медицинских осмотров.
  • Имеющих справку о прохождении предварительного (проводится перед началом деятельности) или периодического (проводится один раз в 5 лет) психиатрического осмотра.

Согласно стандарту, основной целью деятельности воспитателя является организация обучения, воспитания и развития воспитанников во время получения ими дошкольного образования путем формирования ключевых компетентностей.

К теме Правительство приняло обновленный проект закона о дошкольном образовании: что он предусматривает

Документ предусматривает обязательное повышение квалификации воспитателей дошкольного образования не реже одного раза в 5 лет общим объемом не менее 120 часов за 5 лет.

Необходимыми общими компетентностями для воспитателя являются:

  • гражданская,
  • социальная,
  • культурная,
  • лидерская,
  • предпринимательская,
  • этическая.

Перечень трудовых функций воспитателя:

  • Организация, обеспечение и реализация образовательного процесса.
  • Участие в создании, поддержке и развитии здоровой, безопасной и развивающей среды.
  • Профессиональное развитие и самосовершенствование.
  • Партнерское взаимодействие с участниками образовательного процесса.

Профессиональная деятельность воспитателя осуществляется в соответствии с трудовым договором. Воспитатель непосредственно подчиняется руководителю садика, а также руководителю структурного подразделения учебного заведения.

Читайте также Робот-воспитательница: в Украине создали ироничный комикс о работе в саду

К слову, на Киевщине воспитатели частного детского сада во время прогулки потеряли 2-летнего мальчика. По словам его мамы, педагоги даже не искали ребенка, а его заметили случайные прохожие. Детали инцидента – читайте в статье.