Как принимать учеников в школе 1 сентября: интересные идеи для заботливого учителя

1 августа 2021, 15:41
Читати новину українською

Источник:

"Освіторія"

Через месяц в школах будет звучать первый звонок. Дети ждут его с восторгом и волнением. А учителя уже думают о том, как сделать адаптацию ребенка к школе легкой. Читайте советы о том, как показать ученикам, что школа тоже соскучилась по ним.

Как принимать учеников 1 сентября: идеи

Место с запиской

В течение последних 3 месяцев ученики не посещают школу, поэтому вместе с волнением от возвращения они могут чувствовать тревожность.

К теме Каким будет обучение с 1 сентября: структура нового учебного года

И как только ученики зайдут в класс, они захотят выбрать себе место. Чтобы процесс не превратился в споры, есть классная идея: приклейте на каждый стульчик стикер с номером и дайте ученикам наугад вытащить бумажку с цифрой.

А на обратной стороне каждой наклейки можете написать короткое личное пожелание или какие-то мотивационные фразы ребенку.

Дайте детям наговориться

Месяца каникул и длительных карантинов прошлого года – это довольно сложное испытание для детей. Конечно, в течение лета они обменивались сообщениями или видео, но вряд ли имели возможность встретиться с одноклассниками.

Поэтому дайте им время и возможность наговориться в первый день учебы. Попросите рассказать, чем это лето было необычным и особенным для них? Пусть это выглядит как дружественная непринужденная болтовня, которой детям не хватало.


Ученики встретились после каникул / Фото Pexels

Поделитесь своей историей

После дистанционной учебы в прошлом году детям комфортно будет вернуться в класс. В это время можете поделиться своей историей проживания локдауна: как сначала вы испытали шок и неприятие, а потом постепенно овладевали новыми навыками и лайфхаками.

Расскажите, что вам давалось труднее всего, что вас поддерживало в тот период и, если есть, покажите скриншоты смешного момента Zoom-урока. Будьте искренними, открытыми и не бойтесь вместе посмеяться.

Создайте все новые "можно" и "нельзя"

Новый учебный год – новые правила. Помогите детям принять необходимость этих ограничений. В частности, все правила нужно еще раз проговорить.

Но старайтесь делать формулировки положительными, например:

  • "На перемене надевай маску",
  • "Перед едой помой руки в течение 30 секунд",
  • "На уроке пользуйся только своим принадлежностями" и другие.

Формулировка с "не" сведите до 3 – 4, чтобы запрещенные действия можно было легко запомнить. Можно предложить ученикам нарисовать главные "to do" и "not to do" в формате инфографики, и разместить их на стенах класса.

Создайте что-то на память об этом особенном дне

Со школьниками стоит отметить праздник 1 сентября. В частности, можно создать общий гигантский рисунок. Для этого расстелите на полу кусок обоев или бумагу в рулоне и попросите детей нарисовать свой утренний путь в школу.

Читайте также Как оценивать учащихся 1 – 4 классов в школе: в МОН утвердили рекомендации

Или можно составить карту суперсил класса: схематично изобразить класс, и пусть каждый ученик нарисует себя и свою суперсилу на том месте, где теперь сидит.

Что бы вы ни придумали, делайте это вместе с учениками: рисуйте, танцуйте, творите совместно – так дети будут знать, что вы играете в одной команде.

Познакомьте детей с техниками майндфулнеса

Важно, чтобы в школе ученики и учителя могли свободно сообщать о своих чувствах. А уметь распознать, что чувствует человек в этот момент, описать свое состояние и прожить его помогают техники майндфулнесу.

Усилить эмоциональный интеллект учащихся можно следующими приемами:

  1. Предложите детям составить список того, что они могут делать, когда чувствуют себя взволнованными, расстроенными, раздраженными.
  2. Напомните им, что глубокое дыхание – это самый простой способ снизить стресс и тревожность.
  3. Поставьте на видном месте в классе так называемую банку переживаний: в нее дети могут анонимно бросать записки, рассказывая, что именно их беспокоит, почему они беспокоятся. Регулярно проверяйте содержимое банки и обсуждайте с классом эти чувства.
  4. Используйте право на тайм-аут более гибко: если ученик хочет уединиться на несколько минут посреди урока, или ребенок просит о времени в тихом спокойном месте, чтобы успокоиться, позволяйте это.