Шкарлет назвал задачу МОН на 2021 год: что в приоритете

4 февраля 2021, 10:07
Читати новину українською

На заседании Комитета ВР по вопросам образования, науки и инноваций министр образования Сергей Шкарлет представил отчет работы за 2020 год и рассказал о задачах команды на этот год. В частности, одними из ключевых приоритетов МОН является реформа "Новой украинской школы" на уровне базового среднего образования и развитие инклюзивного образования.

Источник: Министерство образования и науки

По его словам, одна из главных целей на следующий год – обеспечить доступ детей с особыми образовательными потребностями к качественному образованию.

Интересно Увеличенную нагрузку и недобор часов: изменится ли типичная учебная программа для 5 – 9 классах

Среди приоритетных целей на 2021 год:

  • совершенствование системы дошкольного образования;
  • обеспечение преемственности и последовательности между дошкольным и средним звеньями образования;
  • внедрения реформы "Новая украинская школа" на уровне базового среднего образования;
  • усовершенствовать систему внешкольного образования в условиях децентрализации;
  • утвердить стратегию развития профессионального образования до 2023 года и внедрить стратегию развития высшего образования на 2021-2031 годы;
  • развивать все учебные заведения.

Стратегические цели, задачи и мероприятия плана разработаны по условиям приоритетов государственной политики в сфере образования и науки до 2024 года, с учетом указов президента, законов, программы деятельности правительства и других,
– отметил Шкарлет.

Министр образования и науки рассказал, что в 2020 году МОН выполнило следующие задачи:

  • создали условия, которые помогут преодолеть очереди в детсады и обновили содержание дошкольного образования;
  • обновили содержание школьного образования и методики обучения, отвечающих потребностям формирования ключевых компетентностей для жизни;
  • усовершенствовали систему инклюзивно-ресурсных центров и обеспечили учебные заведения вспомогательными средствами для лиц с особыми образовательными потребностями;
  • создали безопасную, современную, комфортную, инклюзивную и мотивирующую для всех учащихся среду в садиках и школах;
  • начали совершенствовать сеть учреждений профессионального образования в соответствии с потребностями региональных рынков труда;
  • расширили доступ абитуриентов, проживающих на временно оккупированных территориях, к обучению в украинских вузах;
  • создали условия для интеграции в европейское и мировое исследовательского пространств украинских ученых.

Однако это еще не все планы на этот год. Подробнее с ними можно ознакомиться в презентации по ссылке.