95% учителей считают, что ученики учатся хуже: что называют среди причин

9 октября 2024, 15:52
Читати новину українською

Источник:

"Детектор медиа"

Полномасштабное вторжение, сложные условия военного положения повлияли на образовательный процесс. Не только на подходы к обучению, но и на восприятие информации учениками и их успешность.

Ресурс Rakuten Viber совместно со студией онлайн-образования EdEra обнародовали результаты опроса, пишет "Детектор медиа". Темой опроса стало – успешность учеников, выросла или снизилась, узнайте из Образование 24.

Смотрите также МОН опубликовало новые учебные программы для 5–7 классов НУШ

Какие образовательные результаты школьников

Почти тысячи педагогов, в опросе, который был проведен накануне Дня учителя, выразили свое мнение о ситуации с успеваемостью на сегодня.

В рамках опроса учителя высказали собственное мнение относительно того, стали ли ученики учиться хуже в течение последних 3 лет, а также почему так происходит и какие методы могут вернуть успеваемость на достаточный уровень.

По итогам опроса – 95% опрошенных учителей уверены, что учебные результаты учеников ухудшились с февраля 2022 года.

Данные выводы сделаны на основе:

  • собственных впечатлениях учителей;
  • проведенной с учениками диагностике;
  • обсуждениях с другими учителями;
  • ухудшении оценок.

Причины снижения успеваемости

Среди основных причин снижения успеваемости выделяют:

  1. бытовые препятствия (83,8% учителей отметили этот вариант);
  2. стресс из-за войны (73,7%).

Еще одним вопросом, который беспокоит педагогов – это образовательные потери, которые растут.

На рост образовательных потерь влияет:

  • длительное онлайн обучение (57,6% опрошенных);
  • непонимание учениками своего будущего (56,4%);
  • накопленное отставание со времен ковида (56,4%);
  • отсутствие мотивации к обучению у учащихся (53,4%).

Причины образовательных потерь / Инфографика EdEra

Какие действия учителей в устранении образовательных потерь

Для наверстывания образовательных потерь большинство учителей ищут пути преодоления проблемы. Среди самых распространенных – это:

  1. 90% проводят с учениками дополнительные повторения материала;
  2. Более 40% учителей:
  • дают ученикам дополнительные задания или литературу для самостоятельного восполнения образовательных потерь;
  • консультируют родителей по восполнению образовательных потерь вне школы;
  • предлагают ученикам дополнительные занятия.

3. Треть педагогов (29%) организовывает внеклассные мероприятия.

4. Почти 3% педагогов не используют никаких методов для восполнения образовательных потерь.

Наверстывание образовательных потерь / Инфографика EdEra

Кто ответственен за образовательные потери

Относительно ответственности за наверстывание образовательных потерь учеников, то имеем следующие показатели:

  • 74%, подавляющее большинство опрошенных педагогов, что ее несут сами ученики.
  • 72% опрошенных педагогов отметили роль родителей в восполнении образовательных потерь.
  • 69% педагогов считают, что они сами должны отвечать за наверстывание материала с учениками.

Кроме того, в перечень тех, кто должен помогать в процессе наверстывания, педагоги включили МОН, администрации школ и местные власти.