"Учителя подстраиваются": в Раде рассказали, почему "тормозит" реформа среднего образования

13 мая 2024, 11:42
Читати новину українською

Реформа среднего образования "тормозит", ведь педагоги в основном выбирают программы обучения, которые максимально похожи на старые. Поэтому НУШ надо реанимировать.

Об этом заявил заместитель главы Образовательного комитета Рады Сергей Колебошин. И добавил, что нужны радикальные меры.

Смотрите также В Украине проверят знания учеников 6 и 8 классов

Как реанимировать реформу НУШ

Педагог говорит, что у основателей идеологии НУШ были совсем другие взгляды в начале реализации реформы. Сегодня система подстраивается под внешние параметры.

Учителя в основном выбирают программы, которые максимально похожи на старые. Они подстраиваются. Здесь нет ничего плохого. Потому что пока они дождутся учебника, пока поймут. Они думают: "Я потихоньку буду переходить. Может, в следующем классе выберу". Но это не то, что хотелось тем, кто закладывал идеологию НУШ на старте,
– говорит нардеп.

Поэтому, по словам Колебошина, реанимация реформы актуальна. Он считает: нужны радикальные меры, в противном случае реформа НУШ будет де-факто имитацией изменений.

Нардеп также отметил, что в Украине действует академическая свобода, поэтому педагоги и школа могут создавать собственные учебные программы, которые соответствуют стандарту. При этом должны не забыть согласовать их в Службе качества образования.

Единицы школ по стране пользуются этой академической свободой. К сожалению. В основном это делают научные лицеи, традиционно сильные мощные образовательные центры,
– резюмировал педагог.

Смотрите также Экс-глава УЦОКО высказался за то, чтобы отдавать детей в школу на год раньше

Как будут воплощать реформу НУШ

  • С 2027 года школы в Украине перейдут на 12-летнюю систему образования.
  • Но сначала в нашем государстве создадут сеть академических и профессиональных лицеев.
  • Пилотный проект стартует уже в следующем году.
  • До 1 сентября 2024 года на местах должны согласовать планы создания оптимальной сети учебных заведений.