Укрзализныця возмущена долгами Минобразования на миллиард гривен: как это планируют изменить

19 января 2021, 11:10
Читати новину українською

Укрзализныце сих пор не компенсировали перевозки льготных пассажиров. Да, только Министерство образования и науки задолжало компании один миллиард гривен. Поэтому УЗ решила, как изменить эту ситуацию.

Долги перед Укрзализныцей

Председатель Укрзализныци Владимир Жмак заявил, что пассажирские перевозки являются убыточными для компании, и затраты на них компания финансирует путем грузовых перевозок. Об этом он рассказал в эфире одного из телеканалов, сообщает 24 канал.

К теме МОН задолжало Укрзализныце более миллиарда гривен за перевозку студентов

Жмак подчеркнул, что ситуацию с пассажирскими перевозками необходимо менять, ведь на сегодня задолженность за перевозку льготных пассажиров перед компанией превышает 2 миллиарда долларов.

Мы не получаем никаких дотаций, и нам еще и не компенсируют перевозку льготных пассажиров. Сегодня задолженность только Министерства образования и науки перед УЗ миллиард гривен. Задолженность местных бюджетов за перевозку льготников пригородными поездами составляет еще почти миллиард,
рассказал председатель УЗ.

Почему МОН задолжало перед УЗ

Минобразования задолжало более одного миллиарда гривен из перевозку студентов вузов и учащихся Профтех за предыдущие годы.

Ведь Минобразования и Укрзализныця ежегодно заключают договоры о компенсации льгот за перевозку студентов. В частности, в бюджете на 2018-2019 годы МОН предусмотрело лишь 36 миллионов гривен на возмещение средств УЗ, однако льготы для студентов предоставили почти на 500 миллионов гривен, поэтому снова образовался долг.

Как в УЗ планируют изменить эту ситуацию

Руководитель Укрзализныци видит решение этой ситуации в прямых договорах, которые компания будет заключать с местными властями.

Мы хотим, чтобы пассажирские перевозки стали самоокупаемыми. Как? Хотим выйти на прямые публичные договоры на перевозку пассажиров с органами центральной власти и с органами местной власти или с предприятиями,
сказал Жмак.

По его мнению, УЗ стоит использовать принцип пряника. "Если у вас с нами есть договор, вы получите новую модернизированную электричку, чистую, аккуратную, со всеми условиями перевозки. Если у вас нет с нами договора – то по остаточному принципу будем предоставлять вам электрички Рижского завода 1976 года", – добавил он.