В МОН сделали заявление о возможности объединения отдельных предметов в школе

17 сентября 2024, 18:03
Читати новину українською

Источник:

Hromadske.ua

В Минобразования Украины заявили, что меняют и адаптируют учебную программу в соответствии с потребностями учащихся. В частности, разработали сокращенные учебные программы для украинских учеников-беженцев.

Также изменения претерпела и типовая образовательная программа для 5 – 9 классов. Об этом заявил заместитель главы МОН Андрей Сташкив.

Читайте Очень нужны во время тревоги: что надо положить в "тревожный рюкзак" школьника

Как МОН меняет школьную учебную программу

Чиновник говорит: теперь школы будут иметь больше возможностей для адаптации программ к конкретным потребностям учащихся.

Каждое учебное заведение может уменьшить или увеличить количество часов на изучение определенных предметов, в зависимости от уровня образовательных потерь. Также можно будет использовать интегрированные курсы, где вместо двух отдельных предметов будет преподаваться один интегрированный,
– уточнил он.

И привел пример: МОН разработало концептуальные основы реформирования исторического образования – курсов "История Украины" и "Всемирная история".

Аналогично можно интегрировать курсы химии, физики и биологии в один предмет: например, "Естественные дисциплины". Речь может идти и о совместном курсе украинского языка и украинской литературы,
– отметил Сташкив.

И добавил, что на самом деле вариантов очень много. К примеру, можно даже интегрировать иностранный язык и физику – изучать физику на английском. Чиновник соглашается, что это непросто, ведь требования к педагогам возрастут. Все же новые стандарты как базового, так и старшего профильного образования позволяют это делать.

Понимаете, что школьное очное образование перестало давать ребенку базовые знания? Это не повод для паники. Чтобы почувствовать разницу в подходе к преподаванию и обеспечить ребенка лучшими учебными материалами, испытайте дистанционное обучение в школе "Оптима" или обратитесь к репетиторам от Optima Academy.

Заместитель Лесного акцентировал: интеграция предметов уменьшает общее количество дисциплин в школе, делая подход к изучению более комплексным.