Сложная ситуация: что не так с велоинфраструктурой Украины – видео

14 сентября 2020, 16:43
Читати новину українською

В столице сейчас очень сложная ситуация с велоинфраструктурой. Город по размерам огромный, и чтобы покрыть его велодорожками, нужен не один год. Кроме того, часто они находятся не в лучшем состоянии. Велосипедисты из других регионов также жалуются, что в городах совсем не хватает велодорог.

Больше о ситуации с велоинфраструктурой в столице и других регионах Украины – читайте в материале журналистов 24 канала.

Обратите внимание Полтысячи велосипедистов устроили интересный флешмоб в центре Киева: впечатляющие фото

Киев

Велоактивист Андрей Климчук отметил, что в Киеве сейчас почти нет велоинфраструктуры. То, что делается в центре, и какие-то отдельные участки, не влияют на количество велосипедистов, которое увеличивается.

Он отметил, что после карантина количество людей на велосипедах значительно возросло. Однако в городе для них все делается очень хаосно и нет никакой структуры.

Андрей и его общественная организация U-Cycle занимаются вопросом велоинфраструктуры Киева уже 10 лет. За это время они с командой даже изменили ПДД и государственные строительные нормы. Однако велодорожек в столице до сих пор не стало больше.

В Киеве существует концепция развития города, где упомянуто о велосипедистах. Для них должны построить:

  • 1 100 километров дорожек, чтобы они могли безопасно ездить по столичным дорогам;
  • 124 километра – для прогулок,
  • 152 километра пригородного значения.

Также немало велодорожек в столице нуждаются в ремонте. Кроме этого, пешеходы, автомобилисты и магазины часто считают их своей территорией.

Львов

Во Львове начали строить велодорожки еще 8 лет назад. За это время проложили более 100 километров. В 2020 году удобными для велотранспорта стали 4 магистральные улицы города. Со временем велодорожки должны соединять с центром все жилые массивы. Однако сейчас они часто не соединены между собой в единую велосипедную артерию.

Львовяне жалуются, что в городе достаточно мало велодорожек. А те, которые есть, имеют недостаточно длинное расстояние – поэтому заканчиваются быстро.

Удобно кататься там, где нормальное состояние велодорожек. Они не везде есть и не в том качестве, в котором бы хотелось,
– отметила велосипедистка Ярина.


Велодорожка во Львове / Скриншот из видео

Харьков

В городе всего 2 полноценные велополосы. Они либо расположены в парках, либо соединяют эти городские объекты. Для повседневного перемещения велосипедистам нужно маневрировать по оживленным проспектам.

Георгий, который ездит на велосипеде уже 4 года отметил: если движение не очень быстрое, то ездит сбоку по трассе. Однако велосипедистка Ирина отметила, что ездить по дороге очень опасно.

Читайте также Рада одобрила законопроект о ПДД для гироскутеров и сигвеев: что он предусматривает