История Киевской детской железной дороги: архивные фото

16 августа 2020, 07:41
Читати новину українською

В столичном Сырецком парке расположено одно из любимых мест всех киевлян – детская железная дорога. Интересные факты из истории и почему она настолько привлекает местных – читайте в нашем материале.

Детскую железную дорогу построили в 1953 году, но уже в 90-х ее ждали трудные времена. Подробнее о строительстве, пожаре и починке железной дороги – читайте в материале 24 канала.

Читайте также Удивительные фото львовских подъездов: яркая подборка

История киевской детской железной дороги

Идея и строительство

В День железнодорожника в 1953 году по Малой Юго-Западной дороге прошел первый поезд Киевской детской железной дороги. В момент открытия были подготовлены лишь:

  • петля длиной 1,9 километра
  • станция "Техническая", которая сейчас называется "Железнодорожная"

Открытие железной дороги / Фото из фейсбука Киевской детской железной дороги

В 1960-х годах соорудили виадук для пропуска линии второй очереди через овраг. Грандиозное инженерное сооружение было специально построено для детской железной дороги. Длина составляла примерно 100 метров, а высота – 19,5 метра.

Виадук – это сооружение мостового типа на высоких опорах, которое имеет арочную конструкцию. Благодаря этому виадуки становятся выразительными достопримечательностями городов.

Паровоз, который запустили во время открытия / Фото с фейсбука Киевской детской железной дороги

Трудные времена

Несмотря на расцвет и развитие детской железной дороги, после 90-х годов для нее наступили трудные времена. Паровоз был выкуплен фирмой "Источник", а в 1999 году на одной из станций произошел пожар. Уникальный деревянный вокзал 50-х годов был полностью уничтожен, а остальные остатки станции "Пионерской" были разобраны и сданы на металлолом.

Открытие состоялось в 1953 году / Фото из фейсбука Киевской детской железной дороги

Восстановление

В 2001 году "черная полоса" для детской железной дороги закончилась. Восстановили тепловозы и станции.

В 2019 году началась полная реконструция, и детская магистраль порадовала горожан и гостей различными сюрпризами. Самый большой из них – это вокзал на станции "Киев-Пассажирский детский" и старинный паровоз на гранитном постаменте у входа в парк. По всей протяженности детской железной дороги построено 9 современных и безопасных переходов.

Общее время маршрута составляет 30 минут, а протяженность – 5,6 километра. Уникальности железной дороге придает виадук, который является единственным в мире, пересекающим овраг. Такого в мире больше нигде нет.

Конструкция виадука / Фото из фейсбука Киевской детской железной дороги

Сегодня детская железная дорога открыта для всех желающих, а для удобства – работает только на выходных. Поэтому это отличный вариант для отдыха с детьми.

Современный вид детской железной дороги / Фото с фейсбука Киевской детской железной дороги