Парковка в Киеве: что стоит ожидать водителям

20 мая 2016, 20:13
Читати новину українською

Парковку как в Европе хотят сделать для киевлян и гостей столицы в КГГА. Уже запланировали кардинально увеличить количество парковок, в том числе и в центре города. Обустроить велохабы, чтобы люди начали отказываться от автомобилей и разработать новую систему оплаты за паркоместо. Но на пути к осуществлению этих планов есть ряд препятствий.

С момента смены руководства КП "Киевтранспарксервис" прошло 100 дней — время щеголять результатами работы, в частности отчитываться, как мэрия борется с неправильной парковкой. За это время успели уволить немало нечестных на руку парковщиков и стали устраивать безналичный расчет за паркоместо. Но самое большое ноу-хау — полусферы. Их водители ненавидят, поскольку они не позволяют припарковать машину на тротуаре. В центре столицы их не счесть, но "Киевтранспарксервис" хочет увеличить их количество минимум до 5000.

На вопрос водителей где можно парковаться, мы создали краткий список адресов в центральной части Киева, на котором зафиксировано более две тысячи машиномест, где водитель легальным способом может припарковаться,
— рассказал директор КП "Киевтранспарксервис" Артем Шамрай.

Предлагают парковаться на стоянках, которые есть и в центре столицы. Оставить машину здесь можно за 10 гривен в час. Однако не все они заполнены и на половину.

О нежелании водителей платить за парковку в "Киевтранспарксервис" знают. Поэтому создали мотивационный ролик, чтобы поощрить водителей оставлять машины именно на платных стоянках. А в дальнейшем обещают новые парковки. Уже запланировали за год обустроить 120 тысяч паркомест по всему Киеву. Но денег на реализацию всех планов просто нет, тем более если сам директор признается, что "Киевтранспарксервис" в глубоком коррупционном кризисе.

"Предприятие находится в критическом состоянии. Уровень коррупции и внутренний саботаж новых реформ и изменений приближается к 100 процентам", — отметил Артем Шамрай.

Общественные организации, которые следят за соблюдением порядка на парковочных площадках Киева, не верят мэрии, особенно когда речь идет о заоблачном количестве обещанных паркомест в столице.

"Для того, что бы понять корректность работы" Киевтранспарксервис", нужно провести глубокий аудит. Срок его проведения — от одного до трех месяцев. На картах нужно отметить все проблемные места и потом делать определенные заявления. А так получается, что мы делаем заявления, а потом начинаем только под эти заявления то подстраиваться", — отметил представитель ОО "Институт развития гражданского общества" Олег Пуляев.

Як паркуватись у Києві не підтримуючи корупцію

Одним з напрямків роботи групи Реанімаційний пакет реформ Київ - РПР Київ є реформа паркувальної галузі. Кожен киянин, який має авто, відповідає за впровадження цієї реформи у життя! Для цього треба дві прості речі: - паркувати авто у спеціально відведених місцях; - вимагати від паркувальника талон і касовий чек! Готівкова оплата без чека – це пряма підтримка корупційних схем!

Опубліковано Реанімаційний пакет реформ 20 травня 2016 р.

"Киевтранспарксервис" надеется на быстрый выход из кризиса в основном благодаря платной парковке и штрафам за эвакуированные машины. Уверяют, что уже есть положительные сдвиги.

Напомним, мэр Киева Виталий Кличко недавно заявил, что столичная власть вместе со специалистами изучает все оптимальные возможности для наведения порядка с парковкой в Киеве.